Я уже ничего не понимаю | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Я уже ничего
не понимаю

Если собеседнику выгодно быть понятым, но он не может этого добиться, то глуп он сам.

Автор: Дэн Палотта

читайте также

Пример, которому должны последовать Ларри Пейдж и Сергей Брин (и это не Баффет)

Том Айзенман

Будущее ритейла: к чему нужно готовиться на самом деле

Светлана Баланова

8 правил, которые помогут решить задачу в незнакомой сфере

Елена Манаева

Человек, за которым идут в бой

Елена Евграфова

Примерно в половине моих деловых разговоров я с трудом понимаю, что другие люди говорят мне. Язык интернет-бизнеса еще более усугубил эту проблему. В молодости, если я не понимал, что люди говорят, я считал себя глупым. Теперь я понимаю, что если собеседнику выгодно быть понятым, но он не может этого добиться, то глуп он сам.

Есть по меньшей мере пять разновидностей этого массового заболевания.

Абстракциония

Мы забыли, как использовать реальные имена реальных вещей. Возьмем к примеру дверные ручки. Люди могут говорить об идее дверной ручки, фактически не используя словосочетание «дверная ручка». Новый вид дверной ручки становится «инновацией в области доступа в жилое помещение». Если это применяется к вещам более сложным, чем дверная ручка, то тут уж голова точно идет кругом.

Аббревиавирус

Эта болезнь достигла эпидемиологического порога в мире благотворительности. Два дня назад я был на встрече, где несколько сотрудников благотворительной организации представляли доклад своему исполнительному совету, почти все их обсуждения вращались вокруг сокращений SCEA и некоторых начинающихся с «R», которые я забыл. В течение трех минут эти сокращения были использованы 8 раз каждое. Они имели ключевое значение в понимании темы доклада, но никто не удосужился их расшифровать. Так что я не имею ни малейшего понятия, что о чем докладчики говорили. Может, о сливочном соусе?

Девушка из Калифорнии 2.0

Пять лет назад мы с партнером были в одном ресторане в долине Сан-Фернандо и рядом с нами девушка говорила по мобильному. Мы не могли перестать прислушиваться к ее разговору. Она вирутозно говорила обрывками фраз, абсолютно лишенными смысла, и все же создавалось впечатление как будто обсуждалось что-то важное. «Ну я это, понимаешь, вроде бы, ммм и когда она, то я ….!». Есть и бизнес-версия этой болезни. Она включает в себя использование таких слов, как «синергия» и «добавленная стоимость», сдобренных словами-паразитами «вроде», «практически», чтобы оградить себя от признания любого рода обязательств.

Бессмысленные выражения

Многие выражения теряют свой смысл, если их слишком часто используют. Например, фраза «нестандартное мышление», которой в последнее время злоупотребляют. Или «давайте превзойдем ожидания клиента». Сотрудники, которые слышат ее, сначала изображают бурную деятельность и энтузиазм, а затем возвращаются к старым способам работы. Клиенты же почти никогда не ощущают, что их ожидания удовлетворяются, не говоря уже о том, чтобы их превзойти. Как вы можете превзойти ожидания клиента, если вы не знаете, что это за ожидания? Я был в отеле Hilton несколько недель назад. Они довели этот абсурд до логического конца. В лобби висел огромный слоган: «Наша цель – превзойти ожидания клиента». Лучшим способом для начала было бы снять этот дурацкий плакат, который в очередной раз напоминал мне как клиенту о той космической пропасти между тем, что компании говорят и что они делают. Мои ожидания состоят в том, чтобы никто не говорил лишний раз, что они собираются превзойти мои ожидания.

Абстрактная Девушка из Калифорнии 2.0, использующая аббревиатуры и бессмысленные выражения

Это когда вы объедините все вышеупомянутое вместе. Вы получите фразы вроде: «Ты должен познакомить этого парня с SIO. Он нестандартно мыслящий предприниматель социального профиля и работает над идеями типа разного рода онлайн социальных медиа, у него сейчас второй раунд поиска финансирования в качестве VP с людьми из SVNP». Сколько раз вы слышали нечто подобное?

Это все были бы смешно, если бы не существовало в реальности. Люди просто не могут донести смысл сказанного. Вы сэкономите себе нервы, если вы усвоите это. Просто проанализируйте, насколько смешными стали многие деловые разговоры.

Вы можете заработать огромное доверие, стать более производительными и сделать таковыми окружающих, да и просто внесете больше радости в вашу рабочую жизнь, если вы посмотрите в глаза тому, от кого услышите подобную абракадабру и прямо скажете человеку: «Не имею ни малейшего представления, о чем вы только что мне сказали».