Как руководителю научиться слушать с большей эмпатией | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Как руководителю научиться слушать с большей эмпатией

Кристин М. Риордан

Сколько исследований подтвердило давно устоявшееся мнение: эффективному лидеру, прежде всего, необходимо уметь слушать. Но почему тогда никто никого не слушает?

Как часто руководители разговаривают в командном тоне, направляют разговор исключительно в свое русло, игнорируя собеседников, слишком много говорят сами или заранее прикидывают, что на их реплики просто нечем будет возразить. Многие из них реагируют чересчур поспешно, на встрече отвлекаются или же второпях не дают никому выступить. Кроме того, неэффективность в слушании того или иного человека может проистекать из различных форм амбициозности: например, сотрудник демонстрирует свою мультизадачность, просматривая во время разговоров электронную почту или СМС-сообщения, или же просто раздутое эго мешает ему с вниманием отнестись к чужим словам.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Темная сторона харизмы
Томас Чаморро-Премузик
Тонкие намеки
Станислав Мартынов
Что не так со Snap
Натан Фурр