«Поставь себя на место другого»: почему это вредный совет | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

«Поставь себя на место другого»: почему это вредный совет

Светлана Иванова
«Поставь себя на место другого»: почему это вредный совет

«Каждый понимает все в меру своей испорченности», — нередко говорят дети и подростки. Правы ли они? Продолжая тему домысливания, хотелось бы обсудить, как именно мы чаще всего это делаем. В большинстве случаев основа для домысла — наша собственная проекция. Давайте разберемся, что же это такое и каким образом отражается на эффективности общения.

Проекция или перенос — это склонность человека приписывать свои собственные побуждения, мотивы, ценности, модели поведения другим людям. Так, продавец, который в роли покупателя хотел бы всегда получать скидки, воспримет возражение «дорого» именно как требование скидки. Руководитель, который не нуждается во внешних формах признания, искренне не понимает, что его подчиненный, говоря о своем желании получить более высокий статус, в действительности заинтересован во внешних формах признания, а вовсе не в реальном карьерном росте.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Чистые руки Родины
Литвинов Дмитрий