Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке

Роджер Шварц
Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке

Члены вашей команды дарят вам подарки — не только по особым поводам, но и круглый год. Эти подарки нематериальны, их не уложишь в красивые коробки, перевязанные ленточками. Эти подарки заворачивают либо в комплименты, либо чаще и не столь изящно — в жалобы и замечания.

Эффективные лидеры открывают эти подарки, во что бы они ни были завернуты, и выясняют, какие их поступки негативно отражаются на членах команды. Например, если начальник говорит: «Вы прекрасно провели презентацию», то комплимент служит оберткой. Вы можете снять обертку и узнать больше. Для этого нужно сказать: «Спасибо, а что именно было так удачно? Мне нужно знать, чтобы и дальше справляться не хуже».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Я сам обманываться рад?
Солл Джек,  Милкман Кэтрин,  Пейн Джон