10 сюжетов, в которые можно сложить данные | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

10 сюжетов, в которые можно сложить данные

Томас Дейвенпорт
10 сюжетов, в которые можно сложить данные

Почти десять лет я выслушиваю сентенции про то, как хороший аналитик умеет «превращать данные в сюжет». Наряду с визуальной информацией хороший сюжет служит основным каналом передачи аналитических результатов неспециалистам. В ценности подобного рода историй вряд ли кто усомнится, но ведь недостаточно верить в их пользу — надо еще как-то овладеть искусством «аналитического нарратива». Нужна система для распознавания различного рода сюжетов, пригодных для обрамления данных и анализа. Если вы не знаете, какая история вам точно нужна, то тогда вряд ли из презентации данных получится хороший рассказ.

Эта мысль пришла мне в голову пару лет назад во время интервью с Джоем Мегибу, выдающимся аналитиком, главой веб-аналитики в Expedia (а сейчас он старший вице-президент в Omnichannel E-Commerce). Мы с ним одновременно пришли к выводу, что существует несколько видов «аналитических» сюжетов и было бы полезно составить их классификацию. Я чуть позднее предложил первую, насколько мне известно, типологию аналитических сюжетов в книге, написанной в соавторстве с Джино Кимом «Keeping Up with the Quants». Книга вышла в прошлом году, а я принялся оттачивать свою классификацию. С практической точки зрения, сюжет, который можно сочинить на основании данных и их анализа, определяется четырьмя ключевыми факторами.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Арсений Рогинский
Анна Натитник
Грабят!
Генкин Артем
Уроки хорошей истории
Андрей Скворцов
Когда авторитет важнее компетентности
Гренен Ф. Дж. Патрик,  Линдред Грир,  Мурат Таракчи