5 вызовов для руководителей глобальных компаний | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

5 вызовов для руководителей глобальных компаний

Борис Гройсберг
5 вызовов для руководителей глобальных компаний

Работа топ-менеджера сегодня сложнее, чем десять или двадцать лет назад — и эта тенденция будет сохраняться, особенно если вы надеетесь стать глобальной компанией (а на это надеются почти все в большинстве фирм по всему миру). Почему? Вот пять причин.

  1. Человеческие качества стали более важными. Большинство людей приходят из бизнес-школ хорошо вооруженными профессиональными навыками, но в наше время сильно выросли в цене личные качества руководителя — например, способность к коммуникации, сотрудничество, кросс-культурный интеллект — и они будут становиться все важнее. И для многих людей приобрести эти качества довольно сложно. В некоторой степени, они приходят только с опытом. Я писал о растущей важности этого аспекта в моей книге, написанной в соавторстве с Майклом Слиндом. В экономике знаний изменения неизбежны, а вы должны идти в ногу с ними.
  2. Читайте материал по теме: 9 качеств, отличающих лучших сотрудников от средних
  3. То же самое и с техническими навыками. Хотя произошел перекос баланса сил в навыках управления, технические навыки стали важнее, чем когда-либо. Вне зависимости от тех или иных критериев оценки все виды управленческих навыков стали еще нужнее. Другими словами, вам нужно быть лучше во всем. Технические и функциональные знания необходимы для того, чтобы принимать правильные решения, которые будут легитимными в глазах ваших сотрудников. Также нужно уметь грамотно распределять имеющиеся ресурсы. Вести бизнес стало значительно сложнее, соответственно, и набор навыков должен соответствовать современным вызовам.
  4. Работа топ-менеджера стала менее изолированной. Роли руководителей высшего звена теперь пересекаются, а потому не стоит оставаться узким специалистом. ИТ-директор должен знать, что происходит в сфере финансов и маркетинга. А проблема доходов и расходов важна и для отдела кадров. Это одна из причин, почему ротация на работе все чаще становится в наши дни инструментом развития персонала. Всесторонне развитый человек достигнет высот куда быстрее, чем тот, у которого только один набор навыков и умений.
  5. Компании становятся все более глобальными. Горстка отраслей еще сохраняет локальную привязку — например, уборка и переработка мусора, — но большинство фирм так или иначе конкурируют на мировой экономической арене. Таким образом, топ-менеджеры должны мыслить глобально и обладать глобальным видением, а самое главное, должны иметь широкие знания о мире (недолгое пребывание в странах Ближнего зарубежья не считается). Они должны быть открыты всему новому: перенимать опыт, учитывать культурные различия, чтобы комфортно взаимодействовать с самыми разными, находящимися в различных уголках мира сотрудниками и клиентами. Борьба за престижные рабочие места стала жесткой, как никогда. Поэтому, если вы, например, хотите занять самую высокую должность в финансовом мире, то недостаточно быть лучшим финансовым директором в США: надо быть лучшим из лучших в мире. Вакансии топ-менеджеров сегодня зачастую предлагаются на глобальном уровне.
  6. Вам нужно все время учиться. Все отрасли стали более динамичными — правила меняются, из ниоткуда появляются новые конкуренты, молодые таланты растут в геометрической прогрессии. Чтобы быть конкурентоспособным, вы должны демонстрировать, что вы готовы учиться, можете подстроиться под новые требования — то есть что вы в состоянии быстро усваивать новые навыки, которые помогут в этой непредсказуемой глобальной гонке. Многие топ-менеджеры даже специально завязывают новые отношения, чтобы иметь доступ к постоянно меняющейся информации и передовому опыту. Вот почему наставничество становится все более и более популярным в корпоративном мире. Юные сотрудники могут не иметь опыта своих старших коллег, но они выросли в другом мире и привыкли к иным правилам ведения бизнеса. Отрасли тоже нарушают границы, причем самым неожиданным образом. Например, компания Apple подумывала о приобретении прав на телерепортажи с матчей английского чемпионата по футболу. Вы не знаете, каким будет следующий вызов, но ваша работа как раз и состоит в том, чтобы подготовиться к любой ситуации.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Пять навыков хорошего маркетолога
Марк Бончек,  Кара Франс
Учиться у дизайнеров
Мария Сташенко