Как борьба за власть и влияние мешает вам работать | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как борьба за власть и влияние мешает
вам работать

Давайте не будем поддаваться дисгармонии, которая стала обычным явлением для многих компаний.

Автор: Энни Макки

Как борьба за власть и влияние мешает вам работать

читайте также

Битва за ИТ-кадры: что нужно самым талантливым

Джонатан Фрик ,  Джули Коффман ,  Кей Си Джордж

Жизнь как проект

Гусинская Ирина

Три причины, по которым совещания по стратегии раздражают вашу команду

Дуг Сандхейм

Дорогу к инновациям покажет клиент

Ланс Беттанкур ,  Ульвик Энтони

читайте также

Вспомните, когда вы в последний раз пришли с работы полностью измотанным. Я не имею в виду хорошую усталость — когда вы славно потрудились, и что-то сдвинулось с мертвой точки. Я говорю об истощении, окрашенном фрустрацией с оттенком гнева. Может быть, даже беспомощности. Вам все это надоело, поэтому при всем желании быть вежливым вы срываетесь на членов семьи и хотите только одного — лечь в постель или даже залить стресс вином. Если вы похожи на меня, вам вовсе не светит, чтобы злоба и безнадежность стали вашими постоянными спутниками. А для тех из нас, кто влюблен в свою работу, отрицательные эмоции на профессиональном фронте особенно болезненны, поскольку мы просто кожей чувствуем, что так быть не должно.

Но, к сожалению, мы тратим слишком много времени и сил на разрушительные переживания на работе. Вне всякого сомнения, это частично является причиной того, что многие люди должным образом не заинтересованы в делах компании. А еще именно поэтому мы часто не реализуем весь свой потенциал. Когда мы застреваем в диссонансной ситуации, у нас пропадает способность к сознательному обучению. Мы не можем достаточно быстро и четко оперировать данными и принимаем неразумные решения. Творческий подход сходит на нет, как и умение приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам. У нас не получается сосредоточиться, а темп работы снижается. Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что отрицательные эмоции уменьшают нашу производительность.

И не забывайте про стресс. Отравляющие нас переживания отрицательно сказываются на нашей способности управлять своей жизнью. Также появляется все больше свидетельств того, что стресс снижает уровень эмпатии — как у мышей, так и у людей. В конце концов глубокие негативные эмоции влияют на нашу способность думать, не говоря уже об эмоциональном интеллекте.

Что же делать? Для начала давайте взглянем правде в глаза: пришло время действовать. Дрязги и разлад — эпидемия корпоративного мира. Почему? Стресс, изменения, огромный вал работы, недостаток ресурсов — все эти факторы вносят свою лепту, но давайте начнем думать о том, что мы можем изменить, начиная с того, как нам решать вопросы власти и влияния в офисном пространстве.

Читайте материал по теме: Как чересчур требовательным лидерам поладить с остальными

Истинная валюта в организации — не деньги, а влияние. Наша значимость держит нас на плаву. Самые сильные люди в компании озвучивают генеральную линию и ведут коллектив за собой. Хотя не каждый признается в этом, большинству из нас хочется выглядеть важными. Подлинное влияние в компании можно приобрести по-разному: есть пути, которые несут с собой положительные эмоции, а есть и весьма разрушительные. Здоровый способ приобрести значимость — стремиться к созданию успешной команды, стать средоточием информационных потоков. Когда мы наращиваем могущество такого рода, это приносит нам чувство удовлетворения и доверие окружающих, которые готовы идти за нами.

К сожалению, многие люди или не знают, как приобрести и удержать власть достойным способом, или осознанно выбирают поступать коварно, прямо-таки по заветам Макиавелли. Они скрывают от других необходимую информацию, подогревают противоречия и всячески сеют разрушение вокруг себя.

При встрече с такими людьми мы ощущаем угрозу своей деятельности (а значит, и своей жизни) и переключаемся в режим выживания. Мы выключаем все другие функции, кроме обеспечения собственной безопасности. Адаптивность? Забыта. Творческий подход? Выброшен на помойку. Способность воспринимать информацию и приводить в систему разнообразные сигналы? Нет уж, увольте.

Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка

Научиться разбираться с собственным отношением к влиянию и властными устремлениями других людей, оставаясь при этом в гармонии с собой и окружающими, непросто. Но это возможно. Во-первых, проверьте свои чувства. Каково ваше отношение к обладанию властью? Пугает ли вас необходимость вести людей за собой? Силен ли в вас дух противления? Или же, наоборот, вы все время стремитесь укрыться в тени более могущественного лидера? Очевидно, что все эти подходы нельзя назвать ни здоровыми, ни эффективными. Но на деле многие люди находятся или в зависимости от власть имущих, или в постоянном противостоянии (вечной борьбе) только ради одного — доказать, что они сильнее. Эти реакции происходят из нашего детства и основаны на всех этих глубоко сидящих сигналах, говорящих нам о «правильном» отношении к власти. Будет очень полезно всерьез задуматься о своих старых установках: не утратили ли они актуальность? Если приверженность им не идет вам на пользу, возможно, настало время измениться. Разумеется, понять проблему — еще не значит ее решить. Но честное изучение своих глубинных чувств и реакций — неплохой первый шаг к исцелению от негативных эмоций и реакций на работе.

Если вы настоящий лидер, честный взгляд внутрь себя поможет вам осознать, что для людей вокруг именно вы — источник власти и могущества (возможно, иногда и некоторого трепета). Ни на минуту не забывайте, что ваш шепот для них звучит как окрик. Когда речь идет о ваших подчиненных, их судьба — в ваших руках, поэтому ваши чувства моментально передаются всему коллективу. В конце концов разумное использование влияния поможет вам осознанно создавать здоровый рабочий климат, в котором каждый старается проявить себя с лучшей стороны.

Давайте не будем поддаваться дисгармонии, которая стала обычным явлением для многих компаний. Давайте брать на себя ответственность — прежде всего, за свое собственное поведение.

Читайте по теме: