Корпоративные анекдоты. Часть вторая | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Корпоративные анекдоты.
Часть вторая

Либо театр, либо цирк.

Автор: Борис Щербаков

Корпоративные анекдоты. Часть вторая

читайте также

«Ваша работа — это проклятие?»: как найти смысл и радость в том, что вы делаете

Юбер Жоли

Вашей репутации ничто не угрожает?

Ньюквист Скотт,  Роберт Экклз,  Шац Роланд

«Маркетинг территорий — это драка за ресурсы»

Юлия Фуколова

Как достичь цели без лишних потерь

Иван Кириллов

Каждый квартал по плану руководства в одной корпорации, где я имел честь работать, проходили крупномасштабные сборы («партсобрания») актива, руководителей всех европейских филиалов и всех начальников направлений бизнеса, набиралось человек по 100—150 всякий раз. Мероприятия проходили с «выдумкой», а не просто так: посидели, дескать, пару дней где-нибудь в Монте-Карло и разошлись-разъехались.

Каждый «Симпозиум лидеров» был посвящен какому-нибудь направлению деятельности — например, «инновациям», или «совершенствованию технологий», или «маркетингу». Надо сказать, что все выдуманные направления деятельности для руководителей столь высокого ранга имели самое отдаленное касательство, им людьми управлять, а не продуктами или инновациями, но лозунг есть лозунг: «Инновации значит инновации». Это чистая политика, не более.

В тот памятный раз устроители шоу организовали своеобразную «Выставку достижений корпоративного хозяйства», обязав гендиректоров и руководителей направлений подготовить самые настоящие выставочные стенды, разместить на них разнообразные технологические решения, которыми они хотели бы (хотели бы?) «поделиться» с коллегами, и — внимание! — самим «продавать» эти инновационные решения толпе посетителей. Своеобразная ярмарка работала почти целый день, при этом не занятые на стендах начальники были обязаны посетить все разделы «экспозиции», отмечаясь при этом, почти как во времена «комсомольского прожектора». И угораздило же на том же «партсобрании» пригласить в качестве ключевого выступающего (guest speaker) какого-то местного гуру бизнес-администрации, который в своей речи произнес нечто такое:

— Коллективы могут организовываться по разным типам — например, постоянного типа, когда работает постоянная труппа актеров («театр»), стационарно, играет определенный репертуар или формируется группа для выполнения серии заданий — например, для гастролей (типа «цирка»), там состав участников может варьироваться, исходя из поставленных задач и времени выполнения задания...

Читайте материал по теме: Корпоративные анекдоты. Часть Первая

Все так, но уж больно эта аналогия была, как говорится, в точку. Либо театр, либо цирк. Этим забавным наблюдением я и поделился во время «ярмарки», «в курилке», со своими коллегами из разных стран Европы. До сих пор помню, как недобро посмотрел на меня генеральный из Германии и быстро отошел от группы, дабы не обсуждать такую еретическую тему. А я всего-то и спросил:

— Так мы кто больше здесь: театр или цирк?

И почему-то вопрос мой даже сдержанных улыбок у большинства собравшихся не вызвал. Зато вызвал через пару месяцев саркастический вопрос моего босса, во время очередной производственной аттестации:

— Ну так что, Борис (с ударением на первом слоге, конечно), — мы тут для тебя театр или цирк?

Последствия удалось купировать потом, усиленной демонстрацией лояльности и отменными результатами, но осадок остался... Оказалось, что «телега» на меня пришла аж с самого европейского верха, через отдел кадров, вот как! А вы говорите инновация...

Читайте по теме: