Критика: как уменьшить страдания | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Критика: как уменьшить страдания

Наталья Артемьева
Критика: как уменьшить страдания

Получить поддержку своих действий в современном мире почти невозможно: количество критики вокруг в разы превышает количество похвалы. Как будто те, кто нас критикует, надеются, что похвалит нас кто-нибудь другой. Стиль общения изменился: интонации стали агрессивнее, замечания и рекомендации — исключительно критическими.

Стремление сэкономить время разговора приводят к тому, что люди не утруждают себя разбором ситуации и почти безапелляционно переходят к выводам: что делать, кем быть и куда человеку следует незамедлительно отправиться. Если раньше критика была прерогативой интеллектуальной элиты и старших по иерархии, то сейчас она доступна всем. Сегодня любой может оставить клиентский отзыв, написать рецензию, высказаться в комментариях… А уж сколько историй в формате «не читал, но осуждаю…»!

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Парадоксы этики
Константинов Геннадий
Быстрый путь от разработчиков к рынку
Лайтан Роберт,  Митчел Леса