Как сделать презентацию действительно запоминающейся | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Как сделать презентацию действительно запоминающейся

Арт Маркман
Как сделать презентацию действительно запоминающейся

Большинство статей об искусстве публичных выступлений основано на структуре и стиле презентации. Подчеркивается важность различных историй, которые подогревают интерес публики, а также ценность подведения итогов в конце речи. Эти рекомендации касаются и многих других особенностей выступления, вплоть до того, как нужно стоять и как жестикулировать или складывать руки в ходе него.

В основе же любой презентации лежит фундаментальная и в то же время очевидная сверхзадача, которой зачастую пренебрегают, концентрируясь на стандартных практиках помощи ораторам, а именно — овладение умами слушателей. Чтобы достичь этого эффекта, вам будет нужно, чтобы вас запомнили. А для этого необходимо понимать, как информация оседает в памяти людей.

В большинстве речей вы стараетесь задействовать явную память ваших слушателей. Явная память фиксирует те моменты выступления, которые они впоследствии смогут воспроизвести у себя в голове. Или, по крайней мере, будут осознавать, что уже слышали информацию от вас, когда столкнутся с ней в будущем.

Навыки и способности образуют пласт так называемой процедурной памяти. Формирование процедурной памяти происходит в течение достаточно большого промежутка времени и подразумевает повторяемость действий — в противном случае вы не сможете ничему научиться. Подумайте, сколько времени вам потребуется, чтобы научиться печатать «вслепую», играть на музыкальном инструменте или заниматься определенным видом спорта. Если вы хотите, чтобы ваши слушатели смогли освоить что-то новое, вы должны разработать упражнения, которые помогли бы им приобрести необходимый опыт. Затем вы должны помочь вашей целевой аудитории разработать план в отношении того, когда и где они будут практиковаться, чтобы освоить тот или иной навык.

Впрочем, в большинстве случаев вы стремитесь все-таки задействовать явную память ваших слушателей.

И именно здесь многие выступления и терпят крах. Как правило, ораторы склонны полагать, что если найти способ убедительно и ясно изложить свою мысль, суметь ее донести уверенно и четко, то люди уж точно запомнят ее.

В действительности десятилетия, проведенные за изучением работы человеческого мозга и свойств памяти, позволяют выделить три фактора, которые вы можете использовать, чтобы ваши выступления были поистине запоминающимися.

Установите четкую последовательность изложения. Во-первых, существует мощный эффект последовательности. Первое утверждение в предложении запоминается лучше всего. Информация, представленная ближе к концу речи, также достаточно хорошо запоминается (хотя и не так ярко, как первые слова). Середина выступления откладывается в памяти хуже всего. Это значит, что самые важные вещи вам стоит говорить в самом начале или в самом конце.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Успех зависит не от личностей
Мартин Хаас,  Мортенсен Марк
Гибкие продажи: что нужно знать об эффективных продажах в 2021 году
Андрис А. Золтнерс,  ПК Синха,  Салли Лоример,  Дхармендра Сахай