Три простых вопроса для оценки собственного имиджа | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

Три простых вопроса для оценки
собственного имиджа

Через внешний вид мы проявляем себя, он влияет на послевкусие общения с нами.

Автор: Юлиана Лункина

Три простых вопроса для оценки собственного имиджа

читайте также

Хотите убедить человека? Говорите так же, как он

Ён Ким,  Максим Сыч

Перестаньте контролировать сотрудников

Гэри Хэмел,  Микеле Занини

Лучшие лидеры — вечные студенты

Гарольд Ярхе,  Кеннет Миккельсен

Ошибка Netflix

Рафи Мохаммед

Имидж бизнес-лидера — это не только внешний вид и одежда, это еще и другие важные составляющие, такие как манеры, речь, профессионализм, в конце концов. Мой опыт работы с руководителями разного уровня показывает, что мы много внимания уделяем «прокачиванию» наших профессиональных компетенций: знать рынок, понимать потребности клиента, изучать продукты и прочее. Однако для многих людей профессионализм — это уже норма: если вы не знаете своего дела, то с вами и говорить не будут. Знание дела необходимо, но его уже явно недостаточно. Важно также знать, что еще влияет на наш имидж. В конце концов, нарушать правила лучше осознанно, предвидя последствия принятого решения.

Через внешний вид мы проявляем себя, он влияет на послевкусие общения с нами. Как я сказала, это одна из составляющих имиджа, но порой она бывает критически важной. Помню, был у меня клиент — невероятно добродушный человек. Он жаловался: обо мне иногда говорят, что я недоброжелателен к людям. Начали анализировать. Здесь важно понимать: то, что у нас в душе — например, доброта, — так и останется в душе, если мы не умеем ее правильно демонстрировать посредством «сигналов вовне». Чтобы решить эту проблему, наш герой не только работал над собой и своим поведением, но и послушался моего совета и сменил цвета рубашек и галстуков с холодных на более теплые. Первые результаты не заставили себя долго ждать. Дело в том, что у него был теплый оттенок кожи, глаз, волос. Теплота в лице — это, например, бежево-персиковый оттенок кожи. Когда он выбирал холодный голубой цвет, «персиковость» на лице отражалась краснотой. Окружающие в этой красноте видели напор, вызов, признаки агрессии. Теплые оттенки, в свою очередь, стабилизировали восприятие цвета кожи, и проблема была решена. Казалось бы, мелочь — а вот эффект. Многие недооценивают роль цветов в психологии восприятия. А это может значительно влиять на достижение бизнес-целей, на отношения внутри рабочих команд и прочие аспекты нашей деятельности.

Для меня совершенно очевидно, что лидерство — это действие, то есть то, как мы себя ведем в той или иной ситуации. А значит — это наши поступки, поведение. То, как мы одеваемся и как мы выглядим, — это тоже внешнее, тоже наше поведение. А раз так, то и люди оценивают нас по внешним проявлениям. Можно ли доверять врачу в грязном халате? Можно ли доверить своего ребенка няне со злым выражением лица? Можно ли пойти в бой за командиром, у которого дрожит голос? А можно ли считать лидером человека, который совсем не работает над собой и которого не волнует, какое впечатление он производит?

Если вы дочитали до этого места, значит, вы понимаете, как важен для лидера настоящего и будущего внешний вид и имидж. В таком случае давайте начнем работу над своим внешним видом. Первый шаг — самоанализ.

Читайте материал по теме: Может ли преуспеть приятный человек?

Для начала ответьте для себя на три простых вопроса. Я всегда задаю их на своих семинарах и консультациях. Они помогают определить нашу основную задачу.

  1. Какое впечатление вы хотели бы производить на других людей?Для многих это непростой и неоднозначный вопрос. Не торопитесь. Как говорится, возьмите паузу.
  2. Как вы считаете, какое впечатление вы сейчас производите на своих коллег, партнеров, заказчиков, клиентов?Если вы пока об этом не задумывались, спросите у них — по крайней мере у тех, с кем у вас хорошие отношения: кому можно задать такой вопрос, рассчитывая на искренний ответ и не загоняя себя в критичную зону дискомфорта.
  3. Есть ли противоречия между ответами на два предыдущих вопроса? Что для вас значит это?

Так как «красота должна быть утилитарной», раз мы говорим о бизнес-контексте, в своем блоге я попробую давать такие рекомендации, практические инструменты и лайфхаки, которые помогут вам сократить эти противоречия. А пока оставляю вас наедине с вопросами, изложенными выше.