Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю

Джейн Хейфец
Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю

Вы ищете новую работу. Редактируете профиль на LinkedIn, дополняете свое резюме. Как обычно, умещаете свои достижения в пункты, по две-три фразы каждый.

Такова стандартная процедура, и вы ей следуете. Вот только работодатели почему-то не откликаются, а если и удается пробиться на собеседование, камнем преткновения становятся вопросы о том, что полезного вы принесете компании и почему вы так уж для нее хороши. Как же сделать резюме, профиль в LinkedIn и само собеседование более эффективными?

Прежде всего, нарисуйте общую картину, а потом уж переходите к подпунктам. Расскажите убедительную историю для затравки. Как вы воспринимали прежние места работы, когда приходили туда? Какие там решались проблемы и как вы в этом участвовали? Насколько лучше стали процессы благодаря вам? А уж потом проставляйте пункты, дополняя все эти истории деталями и цифрами.

Так кадровик увидит, что вы сделали и что можете сделать для их организации. Вы докажете, что можете принести реальную пользу их фирме, поскольку вы уже налаживали сложные процессы на предыдущих местах работы.

Давайте разберем для примера резюме и профиль в LinkedIn маркетингового директора из стартапа, занимающегося производством стройматериалов. Допустим, в одном из пунктов он отмечает:

«Маркетинговые кампании способствовали 23-кратному увеличению числа клиентов, при этом более 90% из них вновь воспользовались услугами нашей фирмы».

Да, тут есть сильный глагол («способствовали») и количественные результаты (весьма впечатляющие). Но этот пункт производит более сильное впечатление внутри общего контекста, где описываются первоначальные проблемы компании. Давайте пройдемся по всему резюме, пункт за пунктом и увидим, как автор добился максимальной выразительности.

ЗАГОЛОВОК И ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В начале автор резюме обозначает самого себя как «создателя стартапов», «стратега в сфере построения брендов», «главы отдела маркетинга».

Читайте материал по теме: Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота

Далее он кратко подытоживает свои достижения, ясно давая понять, что он может принести в новую компанию. Он выстраивает мост от тех проблем, которые решал в прошлом, к тем, которые требуется решать на новом месте:

  • «Создавал с нуля коммерческую инфраструктуру стартапа, обеспечивая долгосрочный рост фирмы и ее доходность. Сочетаю стратегическое видение с общим грамотным руководством».
  • «Создал имидж бренда, который вывел продукт и компанию в категорию лидеров отрасли. Продвигаю ценности бренда различными способами: с помощью тэгов в соцсетях, рекламы, маркетинговых компаний, СМИ, выставок и конференций».

РЕЗЮМЕ КАК НАРРАТИВ

Завоевав интерес читателей, наш герой покоряет их вступлением к рассказу о главной своей работе, нынешней позиции в стартапе:

Axion International

Вице-президент по маркетингу, коммуникациям и стратегии с 2011 — по настоящее время

Я пришел восьмым сотрудником в эту компанию, где ныне трудится бок о бок 178 человек (производство стройматериалов и переработка вторсырья) и с нуля создал бренд и всю коммерческую инфраструктуру.

За четыре года стартап стал Давидом среди Голиафов, производящих балки, бетонные смеси и стальные сваи: доходы выросли с $750 тысяч при трех клиентах в самом начале нашего пути до $14,5 млн и 70 клиентов. Мы заняли первое место по производству композитных материалов и теперь сами задаем стандарты качества, с которыми сверяются производители из США, Австралии и Новой Зеландии.

Всякий стартап мнит себя Давидом, который сражается с Голиафом. Прибегнув к такому тонкому сравнению, автор сделал максимально близким и понятным для неспециалиста свой опыт в компании, производящей стройматериалы. Но при этом данный опыт легко экстраполируется на другие стартапы и отрасли. Специалист подчеркивает, ЧТО он сумеет дать организации, которая пригласит его на работу. А именно: поможет стать №1 в своем секторе.

ДЕТАЛИ РЕЗЮМЕ

Теперь настала пора более подробно описать опыт работы в Axion, по пунктам, как в традиционном резюме. Автор перечисляет свои заслуги в нескольких областях: стратегия, развитие продуктов и внедрение инноваций, брендинг и маркетинг, продажи, налаживание партнерств, защита интеллектуальной собственности.

Читайте материал по теме: LinkedIn: инструкция к применению

В контексте всей истории нашего кандидата пункт о брендинге и маркетинге после прочтения вводки выглядит намного убедительнее, причем это достижение увязано со всей эволюцией стартапа на рынке. И рядом с этим пунктом резюме автор разместил нарратив, демонстрирующий КАК он этого добился.

ПРОФИЛЬ В LINKEDIN

Составив такое замечательное резюме, наш соискатель решил привести в порядок и свой профиль на LinkedIn. Вот как он представляет здесь себя, свою текущую деятельность в Axion и прежние свои достижения в другом стартапе (пивоваренной компании):

«Я принимал участие в создании успешных стартапов. Я люблю бросать вызовы традиционным компаниям и отраслям.

Читайте материал по теме: Почему в резюме так важна вводная часть

Я создавал и внедрял стратегии, обеспечившие стремительный рост и первые позиции на рынке тем фирмам, в которых трудился. При этом я всегда добиваюсь того, чтобы все было сделано в соответствии со строгими стандартами качества, а в корпоративной культуре присутствовали инклюзивность и юмор. Вот что я могу предложить:

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Межкультурные переговоры
Джеймс Себениус
Видеть, чтобы лечить
Кляйнфельд Клаус,  Райнхард Эрих