Ваш босс — это ваш клиент (и ваши коллеги тоже) | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваш босс — это ваш клиент (и ваши
коллеги тоже)

С кем бы вы ни говорили — с вашим помощником, вашим непосредственным начальником или самим главой компании — вы должны действовать так, как будто перед вами клиент.

Автор: Джоди Гликман

Ваш босс — это ваш клиент (и ваши коллеги тоже)

читайте также

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Взаимные услуги плохо отражаются на компаниях

Нэнси ДиТомасо

«Мы должны разрешить пользоваться интернетом во время экзаменов»

Анастасия Миткевич

Отдел управления стратегией

Дэвид Нортон,  Роберт Каплан

читайте также

Боба Боумена, тренера знаменитого пловца Майкла Фелпса, однажды спросили, почему Фелпс не занимается длительными и выматывающими заплывами, которые являются обязательной частью тренировочных программ многих спортсменов. «Мы просто не хотим, чтобы он медленно плавал на самих соревнованиях», — ответил тренер и добавил: «Так зачем же нам тогда вообще заставлять его плавать медленно?».

Я частенько вспоминаю этот ответ, когда меня просят пояснить разницу между общением с клиентом и общением внутри команды.

Я отвечаю всегда одно и то же. С кем бы вы ни говорили — с вашим помощником, вашим непосредственным начальником или самим главой компании — вы должны действовать так, как будто перед вами клиент, интересы которого для вас в приоритете. Вы должны относиться уважительно к любому собеседнику, вне зависимости от его ранга.

И для этого вам необходимо сделать две вещи:

1) продемонстрируйте вашей команде, что вы уважаете их — будьте с ними столь же открытыми и любезными, как и с топ-менеджерами;

2) беря пример с тренера Майкла Фелпса, вы можете практиковаться в общении — чтобы быть готовым обращаться должным образом с каждым конкретным клиентом. Если вы уже поднаторели в этом — значит любые переговоры вам уж точно по плечу.

Когда я работала в Goldman Sachs, корпоративная установка звучала так: «Обращайтесь с вице-президентами или управляющими директорами так, как если бы они были вашими клиентами». Когда задаете вопрос, убедитесь, что он не звучит глупо. Когда вы рассказываете о проведенном анализе, потратьте пару минут на то, чтобы заранее обдумать то, что вы хотите подкрепить цифрами, а также последующие действия по итогам обсуждения. Всегда выкладывайтесь на 110%, с кем бы вы ни говорили — с вашим боссом или же с клиентом.

Читайте материал по теме: Карьерный импрессионизм

Если каждый вызов вы встречаете в полной боевой готовности, демонстрируя всем свою компетентность и профессионализм, то ваш начальник, скорее всего, захочет вовлечь вас в общение с ключевыми клиентами напрямую. Кроме того, усвоив такую манеру коммуникации, с течением времени вы обнаружите, что действительно лучше справляетесь с заданиями и оправдываете самые лучшие ожидания своих боссов.

Одна из рекламных кампаний Delta прошла под лозунгом: «Качество наших услуг не зависит от цены на нефть». Другими словами, отдача всегда на достойном уровне — сколько бы ни было в нее вложено. Ваша отдача — то, как вы общаетесь с другими людьми, должна быть взвешенной и равномерной. Вам нужно ко всем людям относиться внимательно и с уважением — вне зависимости от их статуса, должности, вне зависимости от того, поступила ли просьба в рабочее время или же вечером. Такой подход поможет вам развивать и улучшать свои коммуникационные навыки. Хотя люди вроде Аллена Айверсона (профессиональный американский баскетболист — прим. ред.) могут и не нуждаться в подобной практике, это по-прежнему отличный способ попробовать различные коммуникационные стратегии и доказать остальным людям, что вы клиентоориентированы и готовы взяться за любую работу без оглядки на рабочее расписание.