Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций

Джейми Лэдж , Джуди Клэр , Ричард Коттон
Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций
hbr.org

Полицейским приходится, охраняя закон, совершать аресты. Психотерапевты вынуждены умышленно подвергать пациентов встрече с их главным страхом (например, пауками или высотой), чтобы излечить тревожность. Коллекторы жестко требуют денег с должников, чтобы компании не остались в убытке. А врач порой обязан сказать пациенту, что ему пора приводить свои дела в порядок, потому что болезнь неизлечима. Такие обязанности исследователи именуют «необходимым злом», поскольку ради большего блага человек вынужден причинить ущерб или боль. Почти нет профессий, не сопряженных с тем или иным «необходимым злом», и уж конечно не защищены от таких ситуаций менеджеры.

В недавнем исследовании Journal of Management Inquiry мы постарались разобраться, как выполнение подобных обязанностей сказывается на тех, кому это приходится делать не от случая к случаю, но постоянно, сотни, тысячи раз в профессиональной жизни.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать