О детях богатых родителей | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

О детях
богатых родителей

В России появился целый класс детей, которых между собой педагоги называют «коттеджными». Они вырастают за высокими заборами загородных имений, в изоляции от внешнего мира. Блог Марины Мелия.

Автор: Марина Мелия

читайте также

«Сейчас мы сталкиваемся с огромным потоком интерпретаций от лжеэкспертов»

Кэролайн Баки,  Сатчит Балсари,  Тарун Ханна

Как на самом деле нужно вести переговоры

Новый вирусный маркетинг

Перетти Джона,  Уоттс Дункан

Ален Дюкасс

Патрис Пекар

Как практикующий коуч-консультант, я вижу, что в последнее время запросы моих клиентов — владельцев и руководителей компаний — качественно изменились. Если раньше темы наших разговоров вращались вокруг бизнеса, то сейчас клиентов больше волнуют экзистенциальные вопросы: Для чего я живу? В чем смысл того, что я делаю? Зачем я столько работаю? Интересно ли дело, которым я занимаюсь, моим детям? Так или иначе, бизнесмены все больше задумываются о своих детях — они носят их фамилию, они представляют их во внешнем мире, они продолжат их дело, их жизнь.

Суровая российская действительность предъявляет большие требования к деловым людям. Бизнес требует борьбы, конкуренции, азарта, огромной работоспособности, понимания «что почём», взаимодействия с абсолютно разными людьми. Но все чаще, когда ребенок богатых родителей выходит в этот реальный мир, становится понятно, что у него просто нет этих качеств.

Почему? Причин много. Одна из них — это искусственный мир, в котором живут эти дети. В России появился целый класс детей, которых между собой педагоги в школах называют «коттеджными». Они вырастают за высокими заборами загородных имений под опекой нянек и гувернанток, общаются в узких рамках своего круга и фактически изолированы от внешнего мира.

В связи с чем многие из них не знают элементарных вещей. Владелец крупной корпорации как-то рассказал мне, что его сын, увидев в кино людей в вагоне метро, спросил: «”Папа, а кто говорит машинисту куда ехать?” Мальчишке восемь лет, а я вижу, что он вообще не понимает что за ситуация «там, за забором». Его ребенок ни разу не ходил по улицам. С ровесниками он встречается лишь по праздникам, когда его привозят в ресторан, где в специально организованном пространстве по написанному сценарию их развлекают клоуны.

Представим себе этот мир — закрытое пространство дома. Отсутствие ровесников, которые беднее, богаче, вреднее, злее, добрее, умнее, глупее, как в обычной жизни, где встречаются разные люди. В этом искусственном мире дети больше общаются со взрослыми людьми, которые их окружают. Те понимают «маленького хозяина» с полуслова: личный водитель знает, какую музыку он слушает, а домашний повар, разрабатывая меню, учитывает все его пожелания и т.д.

Какими бы ни были действия наследника, все они принимаются и одобряются ближайшим окружением. Эти дети лишены понимания того, что можно и что нельзя, что такое хорошо и что такое плохо, что добро, а что зло, где «да», где «нет». К примеру, если в реальной жизни человек переступает какие-то границы, он тут же получает ответные действия. Если ребенок ударил кого-то — ровесника или тем более взрослого человека, то совершенно точно последует реакция, например, ответный удар или наказание. В искусственном мире этого не происходит. Границы настолько мобильны, что ребенок не встречая естественного сопротивления среды, живет в атмосфере вседозволенности, как бы в безвоздушном пространстве.

Эта среда напоминает теплицу или вольер. Но когда животных выпускают из клетки на волю, они уже не могут там жить. А ведь родители хотят вырастить целеустремленного, делового, ответственного, понимающего, что к чему человека, принимающего решения. И особенно это касается мальчиков, т.к. именно мальчик — это продолжатель фамилии, наследник. Но развиваясь в такой искусственной среде он может так навсегда и остаться ребенком — денег хватит, но выпустить его во внешний мир будет невозможно.

Что же делать в этой ситуации? Самое главное — осознать, что эта проблема существует, тогда найдутся и пути ее решения.