Что делать, когда на работе затишье | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать, когда на
работе затишье

Как извлечь максимум из периодов затишья на работе

Автор: Элизабет Грейс Сондерс

Что делать, когда на работе затишье
Фото: NordWood Themes / Unsplash

читайте также

Работа или жизнь?

Синоуэй Эрик

Человек столетия

Митио Каку

Детокс для начальника: как токсичный руководитель может изменить самого себя

Рон Каруччи

Covid-19: пять уроков итальянской трагедии

Гэри Пизано,  Микеле Занини,  Раффаэлла Садун

Когда вы завалены работой, то знаете, что должны действовать быстро и решительно. Сроки поджимают, вы с головой погружены в работу и иногда едва успеваете все делать вовремя. Вы мечтаете найти время, чтобы перевести дух.

Но иногда рабочие процессы замедляются, и может оказаться, что вы в такой ситуации просто плывете по течению. Вас не вдохновляют выполняемые задачи, вы движетесь медленнее, чем обычно, возможно, даже читаете статьи и смотрите видео, не имеющие отношения к работе. А сама работа навевает на вас скуку.

Все мы испытываем взлеты и падения, связанные со временем года или событиями вроде конференции, проекта или знакомства с новым клиентом. Большинство людей способно сосредоточиться на выполнении работы во время пика активности. Но умение справляться с падениями производительности не менее важно: оно оказывает влияние на ваши результаты в целом и уровень удовлетворенности работой. Консультируя клиентов по вопросам управления временем, я часто даю советы о том, как извлечь максимум из периодов затишья на работе. Вот несколько стратегий.

Составьте план

Когда вы не находитесь в состоянии стресса, легко позволить себе отвлекаться по мелочам. Вы можете тратить слишком много времени на электронную почту, поиски в интернете или заниматься неважными вопросами или поручениями, думая «У меня куча времени». Чтобы отказаться от такого поведения, стремитесь начинать каждый день с четкого плана. Выпишите две-три самые важные задачи и несколько более мелких, которые вы хотели бы вычеркнуть из своего списка дел. Планирование должно быть более тщательным, чем в период, когда вы сильно загружены.

Хорошо бы оценить, сколько времени вы хотите потратить на каждый вид деятельности. Например, решить, что к 11 часам вы хотите закончить первую из наиболее важных задач. С 11 до полудня сделать три небольших дела. Затем перерыв на обед. А с 13 до 15 часов — работа над второй крупной важной задачей. Такой подробный план может помочь вам превратить потенциально скучный день в серию небольших спринтов.

Развивайтесь

Спокойное время на работе дает возможность улучшить вашу жизнь, если вы с выгодой используете его. Подумайте, на какую деятельность в профессиональной сфере у вас обычно не хватает времени, и включите ее в повседневные планы. К такой деятельности можно отнести посещение отраслевой конференции, встречу с бывшим начальником, обновление резюме и профиля в LinkedIn или онлайн-обучение. Эти инвестиции времени или помогут вам на текущей работе, или откроют новые двери в будущем.

Делайте заранее

Время спада деловой активности также дает возможность заняться административной работой, пока вас не отвлекают срочные дела. Можно собрать бумаги, которые необходимо сдать, скажем, в июне, или наконец починить старый принтер, чтобы он не доставлял беспокойства перед сдачей крупного проекта. Запланируйте ежегодный визит к врачу или обновите права в период, когда взять отгул — не проблема. Если действовать с опережением, вам не придется пытаться втиснуть эти дела в свой график, когда у вас особенно мало времени.

Стройте взаимоотношения

Если обычно вы отказываетесь от приглашений коллег пообедать вместе, пора, наконец, согласиться. Вы сможете лучше узнать тех, с кем вместе работаете, за обедом, кофе или просто побеседовав с ними в кабинете, когда у вас есть на это свободное время. Подобные контакты прокладывают дорогу к эффективному сотрудничеству в будущем и помогают наращивать социальный капитал, который пригодится в трудные времена на работе.

Сделайте перерыв

И, наконец, затишье на работе дает возможность потратить время на жизнь вне работы. Это идеальное время, чтобы уехать в отпуск, провести его дома или отпроситься на полдня в пятницу. Можно отпрашиваться с работы совсем ненадолго, чтобы укрепить личные отношения, например, пообедать со своей второй половиной или встретиться с другом за кофе. Или же можно заняться домашними делами, например, разобрать шкафы с одеждой.

Когда на работе меньше дел, чем обычно, не тратьте время на пустяки. Оставайтесь сосредоточенными и перераспределите ваши силы на деятельность, которая вам обычно мешает горячую рабочую пору. Ее выполнение принесет огромное удовлетворение, если у есть свободное время. Важно управлять временем сознательно и максимизировать свои результаты не только в пики активности, но и в продолжении спадов.

Об авторе. Элизабет Грейс Сондерс (Elizabeth Grace Saunders) — консультант по вопросам управления временем, учредитель компании Real Life E Time Coaching & Speaking, автор книги Divine Time Management.