Пять советов, которые помогут быть всегда востребованными

Пять советов, которые помогут быть всегда востребованными
|26 августа 2020| Джефф Готэлф

Когда я окончил университет в 1995 году, то и представить не мог, что буду руководителем в относительно новой сфере UX дизайна, которая отвечала за удобное и приятное использование веб-сайтов, приложений и ПО. Я мечтал стать профессиональным музыкантом — рок-звездой — и несколько лет стремился к этой цели. 

Я устроился на полугодовую стажировку в Soundtrack Studios в Нью-Йорке и быстро понял, что стажеры фактически делают все то, что больше никто не хочет делать. Я работал 50 часов в неделю, а мой недельный заработок составлял $150. Узнав больше о музыкальном продюсировании как бизнесе, я пришел к выводу, что эта карьера мучительна и дает мало возможностей для трудоустройства и мизерную зарплату. Ассистенты звукорежиссеров, работавшие в этом бизнесе много лет, получали в то время всего $6 в час. Мне это показалось неприемлемым, поэтому я решил отказаться от своей мечты стать профессиональным музыкантом и найти новый карьерный путь. 

Я устроился в компанию под названием iXL, занимающуюся фронтенд-разработкой и графическим дизайном. В 1999 году, на пике всеобщей одержимости онлайн-компаниями, фронтенд-разработка, по большому счету, сводилась к умению без ошибок написать HTML-код. В связи с эволюцией этой профессии я начал читать некоторые судьбоносные книги. Среди них особое место заняла «Информационная архитектура в интернете» Луиса Розенфельда и Питера Морвиля, которая полностью изменила мою жизнь. Я благодарен за то, что через несколько лет познакомился и пообщался с обоими авторами этого произведения. Благодаря ему я со временем стал UX-дизайнером, и моя карьера начала двигаться в этом новом направлении. 

Пока не лопнул пузырь доткомов, я сменил несколько работ. То были бурные времена, но мне всегда очень везло. Я родился в пригородной местности в штате Нью-Джерси, в семье, относящейся к среднему классу. Мои родители меня поддерживали, я получил хорошее образование. Мне всегда удавалось найти новую кратковременную работу. Несколько лет я работал в AOL и много узнал там о профессии дизайнера. Затем я создал команду дизайнеров в компании Webtrends на Западном побережье, которая тогда была лидером в сфере веб-аналитики. Затем я отправился в Нью-Йорк, где создал и возглавил команду дизайнеров в TheLadders (фирме, специализирующейся на поиске в сети работы для управленцев).

Но в день своего 35-летия я понял, что пребываю в паническом состоянии. Мне было трудно представить, какой будет вторая половина моей карьеры с точки зрения выслуги лет, зарплаты, достижений и прочего. Куда я пойду дальше? В конце концов, чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем меньше должностей тебе доступны — такова природа корпоративного монстра. Управленческих должностей для UX-дизайнеров и рабочих мест для директоров по UX-дизайну очень мало. 

Это побудило меня задуматься о том, как добиться того, чтобы наши усилия, продвижение по службе, профессиональная состоятельность позволяли нам оставаться ценными для организаций, общества и профессиональных сообществ на всем протяжении нашей карьеры. Ответ, который я нашел, оказался довольно простым, чего не скажешь о работе, которую он описывает. Этим ответом стало изобретенное мною понятие неизменной трудоустраиваемости (так я назвал свою новую книгу), которое подразумевает построение собственной платформы интеллектуального лидерства за счет постоянного обмена опытом, непрерывного перепрофилирования, увлеченности и компетентности. Став признанным экспертом в избранной сфере или дисциплине, вам больше не придется охотиться в поисках вакансий, карьерных перспектив и возможностей: они сами придут к вам.

Чтобы стать неизменно трудоустраиваемым, вовсе не обязательно увольняться. Эта концепция в той же степени применима и к тем из вас, кто хочет и дальше работать в штате в долгосрочной перспективе, и к тем, кто стремится стать консультантом или фрилансером.

На мой взгляд, обдумывая вторую половину своей карьеры и строя эту платформу интеллектуального лидерства, необходимо держать в голове перечисленные ниже пять ключевых понятий.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/837733

2020-08-26T11:02:41.966+03:00

Wed, 26 Aug 2020 08:07:44 GMT

Пять советов, которые помогут быть всегда востребованными

Как переосмыслить свою карьеру и стать неизменно трудоустраиваемым специалистом

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/6m/1aocsh/original-1ohs.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия