Как переосмыслить свою карьеру после пандемии | Harvard Business Review Russia
Профессиональный и личностный рост

Как переосмыслить свою карьеру после пандемии

Дори Кларк , Томас Чаморро-Премузик
Как переосмыслить свою карьеру после пандемии
Skizzomat/Marie Emmermann

В течение прошлого года много говорилось о готовности к «новой норме». Однако остается неясным, что это означает и когда начнется эпоха новой нормальности. Во время пандемии кому-то пришлось умерить свои карьерные амбиции по семейным обстоятельствам или в связи с необходимостью заботиться о здоровье, а другие почувствовали карьерный застой по причине форс-мажоров, возникших в деятельности компании или целой сферы на рынке.

Пока рано объявлять конец пандемии. Однако с началом вакцинации и открытием границ в некоторых странах надежда на перемены становится все прочнее. Именно сейчас полезно спросить себя, каким образом вы можете снова взять под контроль свою карьеру. (К слову, наше собственное исследование показало, что оппортунистическое мышление является одной из основополагающих черт предпринимательского склада характера.)

По мере формирования гибридных офисов и гибридной профессиональной идентичности мы приближаемся к моменту, который социологи называют «пороговым», к переходу (порой дискомфортному) от одного образа жизни к другому. Такие моменты характеризуются не только неопределенностью, но и новыми возможностями. Мы определили три ключевых аспекта в работе, на которые повлияла пандемия и которые могут помочь успешно перестроить дальнейшую карьеру. Чтобы это произошло, нужно подойти к ним осмысленно и стратегически.

Стиль работы

За этот год, когда мы были вынуждены адаптироваться к особым подходам, мы узнали, какой стиль работы лучше всего нам подходит. Пандемия стала уникальным экспериментом, который позволил оценить, что нам необходимо в профессии, и определить подходящий для нашего темперамента стиль работы.

Одни преуспели в удаленном режиме и не хотят отката назад. Другие заскучали по компании своих коллег и, охваченные одиночеством, поняли, что им по душе офисная жизнь. Пандемия подтвердила возможность виртуальной работы, а от полученной привилегии (которой когда-то была удаленка) очень сложно отказаться. Метааналитические исследования продемонстрировали, что удаленная работа либо не оказывает негативного влияния, либо имеет определенные преимущества — например, повышает уровень продуктивности и удовлетворенности работой и улучшает семейные отношения. Можно ожидать, что в дальнейшем позитивные эффекты будут только усиливаться благодаря росту технологических возможностей и все большей восприимчивости организационной культуры к идее, что рабочие результаты куда важнее местонахождения сотрудников.

Это означает, что мы получим больше свободы формировать и даже контролировать рабочие условия во многих сферах. Вскоре выходит книга Дори Кларк «The Long Game», в которой рассказывается история Аннмари Нил, успешной HR-руководительницы, которой еще до пандемии в течение 25 лет удавалось договариваться с работодателями и работать из небольшого городка, расположенного в горах в Колорадо. Потенциальным нанимателям она задавала вопрос: «Вы хотите привлечь лучшего кандидата на эту позицию или лучшего в вашем регионе?» После пандемии все большему количеству работодателей придется задаться этим вопросом.

Компания и руководители

Кризисное время — настоящая проверка лидерских качеств: в сложных обстоятельствах хорошие руководители преуспевают, а плохим становится невозможно скрыть свои неудачи. Во время пандемии многие узнали новое о своем начальнике и старшем руководстве компании. Насколько справедливо и уважительно они отнеслись к своим сотрудникам? Как они справились с неопределенностью? Что они поставили в приоритет: краткосрочные или долгосрочные перспективы?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
TED вышло из-под контроля
Нилофер Мерчант