Как искать и нанимать тех, кто учится всю жизнь

Как искать и нанимать тех, кто учится всю жизнь
|24 мая 2021| Марк Зао-Сандерс

Сфера управления кадрами сильно изменилась — особенно во время пандемии COVID-19. Компании быстро принимают новые условия работы, приоритеты и технологии. Нанимать сотрудников и вводить их в курс дела все чаще приходится удаленно. В январе 2020 года, еще до того, как было объявлено о пандемии, на Всемирном экономическом форуме говорили о глобальной революции в переподготовке кадров. Сегодня компаниям нужны от своих сотрудников новые качества: устойчивость, умение адаптироваться, навыки дизайна и работы с цифровыми инструментами, навыки личного общения.

Новая ситуация сложна и для кандидатов, и для работодателей. Но мне кажется, что есть простой способ внести в нее необходимую ясность и простоту, который принесет пользу во всех аспектах жизненного цикла сотрудника — от найма до управления результатами.

Нужно просто спросить человека: «Как вы учитесь?»

Но это вопрос не о простых предпочтениях (график и форма обучения) и не о стилях обучения («визуалы» или «аудиалы» — к тому же эта теория уже не в почете). Это вопрос о том, какую вы построили систему, чтобы обновлять и совершенствовать свои навыки и делиться ими с другими. Есть ли у вашего кандидата такая система? И, кстати, есть ли она у вас?

Возможно, это самый важный вопрос, который можно задать сотруднику или соискателю, ведь его результаты зависят не только от прошлых достижений и умений (о которых обычно и говорят на собеседованиях), но и от качественной, систематической и целенаправленной работы над навыками. А от суммы навыков сотрудников зависят возможности компании — и, следовательно, ее стоимость.

Нужно учиться всю жизнь — сегодня этот навык считают «экономическим императивом» и «единственным долгосрочным конкурентным преимуществом». Если соискатель или сотрудник умеет анализировать, обновлять и совершенствовать свои навыки, он работает лучше — особенно в долгосрочной перспективе. Поймите, как вы учитесь, и это может придать определенность и прагматичность важному, но расплывчатому понятию «установки на развитие». Давайте рассмотрим, как этот вопрос можно применить к двум главным стадиям жизненного цикла сотрудников: найму и управлению результативностью.

Наем: со стороны компании и со стороны кандидата

Представьте, что вопрос «Как вы учитесь?» стал обязательным на собеседованиях. Правильный ответ должен показать высокий уровень любопытства, организованности и методичности.

Вот что следовало бы делать специалистам по найму:

  • Постарайтесь широко и открыто подойти к вопросу о том, что можно считать учебой. Во-первых, нужно признать культурные и межличностные различия. Во-вторых, не забывайте, что существует бесконечное множество источников, которые помогают чему-то учиться: курсы, книги, люди, стихи, инструменты поддержки производительности труда, песни, кино, разговоры, наблюдения, мысли, воспоминания и т. д. Как соискатель ориентируется в этом океане? Как справляется с избытком контента? Как выбирает самое важное, а затем разделяет его на части и усваивает, чтобы максимально самореализоваться и как можно лучше работать в долгосрочной перспективе?

  • Спросите соискателя, чему он научился недавно и как он может применить эти знания в должности, на которую он претендует.

  • Будьте готовы, что тот же вопрос зададут и вам. Вы должны знать, какие навыки считаются особенно важными в вашей компании: обычно в этот список входят от 20 до 100 навыков, привычек и ценностей, которые нужно точно определить.

А вот что стоило бы делать кандидату:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/871076

2021-05-24T16:48:07.988+03:00

Mon, 24 May 2021 13:48:08 GMT

Как искать и нанимать тех, кто учится всю жизнь

Что нужно знать об оценке и развитии главного конкурентного преимущества

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/40/zsaau/original-1adn.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия