Визуализация, которая работает

Визуализация, которая работает
|31 марта 2017| Скотт Беринато

Совсем недавно умение эффектно визуализировать информацию было лишь дополнительным навыком — необязательным, но и небесполезным. Он мог пригодиться руководителям, работающим с дизайном и данными — и они специально учились этому искусству. Сегодня все изменилось. Теперь этот навык необходим любому менеджеру: без визуальной коммуникации порой трудно выполнить работу.

Что стоит за этими переменами? Прежде всего, сами данные. Они все чаще влияют на наши решения — и при этом накапливаются с такой неимоверной скоростью и в таких объемах, что мы уже совершенно не способны осмыслить их, не прибегая к абстракциям, в частности визуальным. Характерный пример: руководители программы Boeing по производству конвертопланов Osprey должны оттачивать процессы взлета и посадки. Но каждый раз, когда Osprey отрывается от земли или вновь касается ее, датчики порождают терабайт информации. Десять взлетов и приземлений дают столько же данных, сколько хранится в Библиотеке Конгресса. Без визуализации выявить проблемы и аномалии, зафиксированные приборами, невозможно.

Но даже информацию, которая не сводится к статистике, порой просто необходимо представить себе зрительно. Сложные системы — например, разнообразные рабочие процессы в компании или передвижение покупателей по магазину — невозможно понять и тем более исправить, не увидев собственными глазами.

ИДЕЯ КОРОТКО


Контекст
Работникам умственного труда сегодня как никогда нужны навыки визуализации: слишком много данных и идей необходимо представлять графически. Однако мало кто этому специально учится.

Инструменты — это ­хорошо…
С помощью недорогих средств любой может справиться c нехитрыми задачами — например, перевести таблицу в диаграмму. Но результат зачастую ужасен. Задача визуализации куда более глобальная: это мощное и гибкое средство изучения идей и передачи информации.

…а стратегия — лучше
Не пытайтесь сразу строить графики. Сперва задумайтесь, что вы хотите отобразить: идеи или данные? Затем определитесь с целями: вы планируете информировать, убеждать или исследовать? Тогда станет понятно, какие инструменты и ресурсы вам нужны.

Благодаря интернету и растущему числу простых инструментов перевод данных в визуальные образы стал технически и финансово доступен — неважно, разбираетесь вы в аналитике и дизайне или нет. И это прекрасно. Но у такой доступности есть и свой минус: теперь к визуализации часто прибегают, не обдумав предварительно целей и намерений. Удобство — заманчивая замена качеству, однако на практике оно порождает неадекватные или попросту бессмысленные изображения. Автоматический перевод таблиц в красивые диаграммы позволяет продемонстрировать цифры — но не идею. Как выразилась эксперт по презентациям Нэнси Дуарте, «нужно показывать людям не графики, а переосмысление человеческой деятельности — усилий, приложенных, чтобы сдвинуть линию графика вверх или вниз. Не “вот, посмотрите: это наши результаты за третий квартал”, а “вот здесь мы недо­работали”».

Часто менеджеры, стремясь улучшить свои навыки визуализации, начинают ­зуб­рить ­правила. Когда лучше применять ­гистограмму? ­Сколько цветов можно использовать, чтобы не переборщить? Где размещать подписи? Всегда ли надо начинать ось ординат с нуля? Эти принципы важны и полезны — но, даже если вы их выучите, не факт, что вы сможете строить отличные графики. Начать с правил — значит променять стратегию на тактику, собрать чемодан, не составив маршрута путешествия.

Вы добьетесь гораздо большего, если поймете, что визуальная коммуникация — не одно действие, а сразу несколько, причем требующих разных видов планирования, ресурсов и навыков. Классификация, предлагаемая в статье, возникла благодаря моей собственной ошибке: книга, на которой базируется этот текст, изначально писалась как свое­образный свод правил. Однако, изучив историю визуализации, современные исследования, а также оригинальные идеи экспертов и первопроходцев в этой ­области, я пересмотрел свой подход. Нам нужен не очередной список правил, а целостное понимание визуальной коммуникации — дисциплины, значение которой растет с каждым днем.

Моя классификация предельно проста. Проложить путь к успеху можно, ответив всего на два вопроса.

Два вопроса

Чтобы начать мыслить в нужном направлении, обдумайте суть и цель конкретной инфографики.

Вы хотите передать концепцию или данные?

Вы утверждаете или исследуете?

Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете определить, какие ресурсы и инструменты вам понадобятся, и постепенно поймете, какой тип инфографики поможет вам достичь поставленных целей с наибольшей эффективностью.

Первый вопрос более простой, и ответ на него обычно очевиден: вы визуализируете либо качественную, либо количественную информацию — либо идеи, либо статистику. Но заметьте: вопрос стоит о самой информации, а не о формах ее представления. Например, для отображения классического цикла зрелости технологий (см. ниже) используется линейный график. Он подходит для визуализации числовых данных — но в данном случае никаких цифр нет. Это явно концепция.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/a19761

2017-03-31T03:00:00.000+03:00

Mon, 26 Oct 2020 17:20:12 GMT

Визуализация, которая работает

Какие навыки визуализации нужны руководителям и сотрудникам корпораций

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/ve2qk/original-14ok.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия