Менеджер в тумане: что убивает наше внимание | Harvard Business Review Russia
Профессиональный и личностный рост

Менеджер в тумане: что убивает наше внимание

Уильям Треседер
Менеджер в тумане: что убивает наше внимание

Раньше я вставал, сонно ковылял к своему телефону и немедленно растворялся в потоке бесполезных уведомлений. И этот цифровой туман продолжал преследовать меня в течение всего дня, мешая выполнять важные задачи. Я отвлекался, нервничал и не мог эффективно руководить. Я знал, что изменения необходимы, но никак не мог освободиться от привычек, которые как будто бы держали меня в нескончаемом плену.

Эта проблема весьма распространена. Руководители по всему миру каждый день бредут в одном и том же тумане. Две главных проблемы разрушают нашу способность к концентрации.

Во-первых, нас все больше отвлекают сообщения, летящие к нам с различных устройств. Использование смартфонов и планшетов постоянно растет, мы уже пользуемся цифровыми средствами связи в среднем более двенадцати часов в сутки! Это состояние гиперсвязи со всем миром не оставляет нам времени на то, чтобы переварить информацию, подзарядиться и переключиться на другие задачи.

Во-вторых, мы слишком уверены в том, что главная форма взаимодействия с коллегами на работе — это собрания и встречи. Исследования показывают, что встречи занимают около 35-55 процентов нашего времени, а иногда и намного больше. Если мы желаем без труда сосредотачиваться на какой-либо значимой деятельности, без изменений не обойтись.

Если вы сможете решить эти две проблемы, в большом выигрыше окажетесь и вы, и ваш бизнес. Это поможет вам и членам вашей команды получать больше удовольствия от самих себя и жизни и больше успевать. Данные ученых подтверждают то, что нам и так подсказывал здравый смысл: чтобы оставаться сосредоточенными и эффективными в работе, нам нужно выкраивать больше времени для себя. Вот пять ежедневных практик, которые призваны помочь нам с этим.

Практикуйте осознанность. Самая большая ошибка, которую большинство из нас совершает, – неправильное начало дня. Проснувшись, вы немедленно проверяете почту в своем телефоне? Стэнфордский психолог Эмма Сеппала, автор книги «The Happiness Track», считает это очень плохой идеей. «Ирония судьбы в том, что постоянно раздражая зону реакции на стресс (при проверке телефона), мы тормозим свои когнитивные процессы (например, память и внимание), т.е. снижаем те самые способности, в которых столь отчаянно нуждаемся», – объяснила Сеппала в интервью по электронной почте.

Итак, как же быть? Попробуйте делать простое упражнение в осознанности сразу после пробуждения – от нескольких глубоких вдохов до 20-30 минут медитации. Доктор Сеппала объясняет, почему это столь важно: «Медитация – это способ потренировать нервную систему расслабляться несмотря на стресс, сопровождающий нас каждый день. Когда вы спокойнее, уровень эмоционального интеллекта выше и принимать правильные решения легче». Итак, это неплохой способ начать день.

Планируйте свои задачи. Еще одна распространенная ошибка – позволять другим людям заполнять ваш ежедневник делами, особенно по утрам. Вы должны быть уверены, что у вас останется достаточно времени на сложные и творческие задания. Предприниматель, инвестор и сооснователь бизнес-акселератора Y Combinator Пол Грэм пишет в своей известной статье “Maker’s Schedule, Manager’s Schedule”, опубликованной в 2009 году, что «одно собрание может разрушить целый день, разбив его на две части, каждая из которых слишком коротка, чтобы успеть сделать что-нибудь серьезное». Для творческих задач требуется специально выделенное время, когда вы можете подумать о них на «свежую голову», а не урывками за несколько минут между двумя собраниями. Нам всем хочется верить, что мы умеем делать несколько дел одновременно, но исследования доказывают (см. здесь), насколько плохо у нас это получается.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать