«Делайте именно то, о чем вы сейчас подумали, как можно скорее»

«Делайте именно то, о чем вы сейчас подумали, как можно скорее»
|28 ноября 2017| Анастасия Миткевич

От редакции. Почему нельзя все время думать о победе? Что нужно делать уже сейчас, чтобы гордиться собой в старости? Почему не нужно никогда забывать о своих мечтах? На эти и другие вопросы, важные не только для предпринимателей и руководителей, во время своей лекции на форуме Synergy Global ответил один из самых известных коучей и специалистов в области менеджмента и лидерства Маршалл Голдсмит. Мы публикуем самые интересные фрагменты его выступления.

Я общался со многими руководителями со всего мира и задавал им один и тот же вопрос: «В чем заключается главная проблема всех успешных людей, с которыми вы работали?» Знаете, что мне отвечали? «Они слишком часто выигрывают». Что это значит? Да, мы все хотим побеждать и стремимся к этому.  Но всегда ли это так необходимо? Представим, что вы с вашей женой или с вашим мужем хотите пойти в ресторан. Вы предлагаете один ресторан, а супруг или супруга другой. Вы нехотя уступаете и идете в предложенное не вами место. Еда там оказывается невкусной, обслуживание никудышным. Что вы будете делать в такой ситуации? Критиковать, говорить, что вы-то хотели пойти в другое место, там было бы лучше, и вы были правы. Вы всячески попытаетесь доказать, что вы победитель в этой ситуации. Но ведь ничего уже не исправить! Почему бы не сказать «спасибо» своему любимому человеку и не провести хорошо время, попытавшись не портить настроение ни себе, ни ему?

Мы вообще редко говорим слова благодарности. Представьте, что вы едете в машине, устали после длинного рабочего дня, на дороге пробки, а вы торопитесь скорее домой. И вдруг загорается красный на светофоре, вы уже не успеваете проскочить на перекрестке, а ваша жена, которая сидит рядом, кричит вам: «Стой! Красный!» Вместо того, чтобы сказать спасибо человеку, который хочет спасти вам жизнь, что вы делаете? Вы начинаете бубнить что-то вроде: «Я что, по-твоему, слепой? Я что, сам не вижу?»

Вот еще один пример того, как мы совершенно напрасно пытаемся быть победителями во всем. Как-то раз мне пришло письмо. Мужчина писал, что был пару лет назад на моей лекции и мой совет говорить «спасибо» ему очень пригодился. Все мы приходим домой и жалуемся своим мужьям и женам на то, какой тяжелый день у нас был. Но вместо того, чтобы сказать человеку «спасибо» за то, что он так много делает для семьи, для вас, вы пытаетесь убедить его в том, что настоящий кошмарный день был не у него, а  именно у вас. Так вот, этот мужчина вместо того, чтобы жаловаться в ответ, купил жене розы и поблагодарил ее за то, что она у него есть. Он написал, что эти $25, которые он потратил на букет, были самым лучшим вложением в его жизни.

Я не беру деньги за свою работу коуча, если клиент не видит результат. Бывает, что я трачу на человека уйму сил и времени, но не могу ему помочь. В таком случае я не получаю деньги. Иногда я могу поговорить с человеком буквально несколько раз, и это дает блестящие результаты и гонорар. Я даже составил таблицу, где в одной колонке написаны имена людей, с которыми я работал, а в другой – время, которое я на них тратил. И я с удивлением обнаружил отрицательную корреляцию: чем меньше времени я проводил с людьми, тем больших успехов в лидерстве добивались мои подопечные. Я спросил у Алана Маллали, бывшего гендиректора Ford: «Как же так получилось? Я совсем мало времени с тобой работал, но у тебя лучшие результаты среди всех моих клиентов. Кажется, если бы ты меня вообще не встретил, ты был бы самым успешным человеком на Земле». И он мне сказал важную вещь: «Эта статистика говорит не о твоих качествах, а об их качествах». Люди растут и развиваются только тогда, когда сами этого хотят. В первую очередь ваше развитие зависит от вас, а не от кого-то еще.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/p24281

2017-11-28T03:00:00.000+03:00

Mon, 12 Oct 2020 14:48:50 GMT

«Делайте именно то, о чем вы сейчас подумали, как можно скорее»

Советы гуру менеджмента Маршалла Голдсмита руководителям и не только

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1aeb0q/original-1o4p.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия