Отвлекаетесь? Это можно делать креативно! | Harvard Business Review Russia
Управление временем

Отвлекаетесь? Это можно делать креативно!

Брайан Солис
Отвлекаетесь? Это можно делать креативно!
YAGI STUDIO/GETTY IMAGES

Обилие отвлекающих факторов, исходящих от цифровой среды, начинает сказываться на бизнесе. Новый опрос, проведенный Udemy, продемонстрировал, что проблема, в первую очередь, касается представителей поколений Y и Z. 36% опрошенных, относящихся к этим поколениям, сообщили, что тратят два и более часов каждый рабочий день, «занимаясь в смартфоне личными делами».

Как показал опрос, отвлекаясь, сотрудники «испытывают стресс, становятся демотивированными и ругают себя, свою работу и карьеру». Но 75% из тех, кто научился меньше отвлекаться, говорят, что их производительность повысилась.

Это не первое исследование, предупреждающее о проблеме: HBR уже писал о том, что «цифровая перегрузка может стать основной проблемой на рабочих местах», и даже телефон, просто находящийся поблизости, способен нанести ущерб производительности сотрудников.

Безусловно, необходимо предпринять шаги по снижению действия отвлекающих факторов вроде постоянно всплывающих на экранах уведомлений. Но в попытках решить эту проблему компании сталкиваются с парадоксальным открытием. Оказывается, склонность сотрудников отвлекаться может принести и пользу. Было доказано, что она повышает креативность. «Творческим гением движут отвлекающие факторы», — пишет издание Северо-Западного университета.

В одном из исследований обнаружилось, что «рассеянное внимание может действовать как во вред, так и на пользу творческой деятельности. Шум и другие стимулы окружающей среды являются для творческих людей отвлекающими факторами и приводят к ошибкам в некоторых задачах, но в то же время рассеянное внимание может способствовать креативности и помогать им интегрировать идеи, находящиеся за пределами их непосредственного внимания, в текущий процесс обработки информации».

Сам столкнувшись с этой проблемой, я обнаружил, что существует способ максимально увеличить как внимание, так и креативность, но это требует некоторых усилий. Несколько лет назад я столкнулся с профессиональным кризисом. Все мои рабочие проекты буксовали. Производительность и творческие способности резко снизились. Я понял, что виной тому мое пристрастие к отвлекающим факторам. Я буквально все время находился в онлайне или в смартфоне, бездумно поглощая контент, не имеющий отношения к личной или рабочей жизни.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как подготовиться к жизни до 100 лет: опыт Merrill Lynch
Сьюзан Вилнер Голден,  Лора Карстенсен
Куда везти туриста
Владимир Рувинский