«Ничего не успеваю!»

«Ничего не успеваю!»
|11 марта 2020| Ребекка Найт

Кончается рабочий день, а в вашем списке задач почти ничего не зачеркнуто. Вы чувствуете себя виноватым из-за того, что не сделали больше. Но эта эмоция неполезна и нездорова. Что вы можете с ней сделать? Как вам поступить с чувством, что вы подводите коллег, начальника, клиентов — и даже себя? Как вам научиться видеть, что вы выкладываетесь по полной? И есть ли стратегии, позволяющие разумнее обходиться с вашим бесконечным списком задач?

Что говорят эксперты

Стыд, который вы ощущаете в конце дня, из-за того, что не сделали запланированное, часто проистекает из нереалистичных ожиданий, считает Хайди Грант, директор по НИОКР в подразделении консалтинговой компании EY и автор нескольких книг (в том числе, книги «Никто меня не понимает»). «Большинство из нас слишком оптимистичны. Мы начинаем день с ожиданий и планируем переделать самые разные дела, — отмечает Грант. — Но проблема в том, что мы не вписываем наши ожидания в реальность своей повседневной работы». Поэтому в 6 часов вечера мы неизменно испытываем тревогу и чувство вины. «Когда вы смотрите на список несделанных дел, вам начинает казаться, что вы недостаточно хороши», — замечает Уитни Джонсон, коуч для руководителей и автор нескольких книг о саморазвитии (последняя из них — «Disrupt Yourself»). Джонсон, однако, подчеркивает, что вам не стоит считать себя неудачником.

Победить стыд из-за несделанной работы помогут три союзника. Первый — более разумное отношение к постепенному вычеркиванию пунктов из списка ваших дел. Второй — более умелое управление своими (и чужими) ожиданиями по поводу того, что вы на самом деле можете сделать за день. Третье — самоэмпатия на тот случай, когда вы не соответствуете этим ожиданиям. Итак, вот что нужно делать.

Переосмыслите ситуацию

Представьте, что ваш внутренний голос снова изводит вас, утверждая, что вы подводите коллег, а ваш руководитель раздосадован тем, что вы никак не можете закончить некоторые задачи. По словам Грант, в этом случае нужно распознать в этих негативных мыслях суть. Эти мысли — «история, которую вы рассказываете себе». По мнению Хайди, нет никаких предпосылок к тому, чтобы переживать из-за каких-то ситуаций. «Это не объективная истина, вы сами решаете, что виноваты в происходящем», — полагает Грант. Вместо этого вам нужно воспользоваться возможностью переосмыслить ситуацию. «Спросите себя: нельзя ли посмотреть на все это под другим углом?», — рекомендует эксперт. Вы можете, например, осознать следующее: «Сегодня я много работал(а) и делал(а) все возможное. Надеюсь, что завтра я сделаю больше, а мои коллеги, возможно, поймут меня, потому что и они тоже занятые люди».

Переоцените свою результативность

Размышления о том, какие факторы мешают вам выполнять намеченные дела, помогут признать, что временами обстоятельства бывают просто непреодолимы. «Если вы обдумаете, почему делаете не все задуманное, причиной в большинстве случаев окажется то, что вы удовлетворяли чужие потребности, — утверждает Джонсон. — Вашему клиенту, коллеге, начальнику — а может даже члену семьи — нужна была ваша помощь, и вы ее оказали». Джонсон рекомендует заменить вопрос «Чего я сегодня достиг?» вопросом «Какой вклад я сегодня внес?». Так вы сможете понять, что были более результативными, чем вам казалось раньше.

Признайте свои ограничения

По словам Грант, иногда вина из-за невыполненной работы включает в себя стыд за неспособность полностью реализовать свой потенциал. Его можно выразить словами «Если бы я работал усерднее и дольше, я добивался бы большего». Эта тревога может быть обусловлена, в частности, мифами об установке на личностный рост. Сегодня работодатели прививают сотрудникам мысль, что те всегда могут что-то делать лучше, если приложат больше усилий. Однако хотя улучшения всегда возможны, чтобы их добиться, нужна цель (не говоря уже о времени, энергии и ресурсах). Поэтому если вы почувствуете себя виноватым за то, что не достигли намеченного успеха, постарайтесь признать, что эта эмоция коренится в «нежелании признать свои ограничения», утверждает Джонсон. По ее словам, вам нужно отказаться от того, что менее важно для вас. «Никогда не объясняйте свой отказ от какого-либо дела тем, что вы не можете с ним справиться. Мотивируйте отказ тем, что оно не стоит того, чтобы вкладывать в него ваши время и энергию», — советует эксперт. Попросту говоря, не распыляйтесь по пустякам и отметайте лишнее.

Отнеситесь к своему списку дел прагматично

Вы можете не только устранить психологические последствия того, что не выполнили все дела из списка, но и научиться лучше распределять свое время. Есть много способов для этого, однако для начала попробуйте приручить ваш список дел.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/upravlenie-vremenem/824932

2020-03-11T17:23:12.266+03:00

Wed, 11 Mar 2020 14:23:47 GMT

«Ничего не успеваю!»

Советы тем, кто испытывает угрызения совести из-за невыполненных дел

Карьера / Управление временем

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/1z/111oqk/original-1c0g.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия