Работа есть работа | Harvard Business Review Russia
Управление временем

Работа есть работа

Керстен Лоренс Эдуард
Работа есть работа

Повсюду мы встречаем проявления недовольства. Прошлогодний опрос, проведенный Conference Board, показал, что лишь 50% трудящихся в США удовлетворены своей работой — это самое низкое значение данного показателя, который постоянно снижается вот уже более десяти лет, с 1995 года. По данным исследований, проведенных учеными Кентского университета, в Великобритании показатель удовлетворенности работой падал начиная с 1991 года почти непрерывно. На что же жалуются участники опросов? На невозможность самореализации и механическую, бессмысленную работу, на то, что в жертву работе приходится приносить личную жизнь, на недостаточное признание начальством заслуг работника и т. д.

Принято считать, что подобное устойчивое состояние недовольства вызвано несовершенством руководителей и плохими условиями работы. Но разве кто-нибудь возьмется утверждать, что за прошедшее десятилетие условия труда ухудшились столь сильно и для столь многих? Надо заметить, что уровень удовлетворенности снижался и тогда, когда рынок предоставлял массу возможностей трудоустройства, и тогда, когда просто иметь работу было величайшим счастьем. Добавим к этому, что средний служащий сегодня проводит не меньше двух часов рабочего времени в Интернете, решая личные проблемы или просто развлекаясь. Таким образом, очень многие сегодня пользуются изрядной независимостью и при этом не слишком перегружены работой.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Как правильно слушать собеседника
Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман
Почему директоров по данным так часто увольняют
Томас Дейвенпорт,  Рэнди Бин,  Джош Кинг
Долларовая ловушка
Прасад Эсвар