Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший совет в
моей жизни

ххххх

Автор: Лаудер Вильям

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Почему вам нужно медитировать именно сейчас

Маттиас Берк

Пять мифов о мышлении роста

Андреа Дерлер,  Мэри Слотер,  Хайди Грант

Когда можно говорить неправду

Адам Эрик Гринберг,  Мэтью Луполи,  Эмма Левайн

Критическая масса на долгий срок

Прейссер Клер,  Самуэлсон Джудит

Летом 1982 года я устроился на работу к Дональду Ригану — тогдашнему министру финансов США. В то время я перешел на последний курс Уортонской школы бизнеса, да и многолетний опыт в Estée Lauder Companies (я работал там каждое лето с 13 лет) давал себя знать — офисная жизнь была мне не в новинку. Должность, которую я получил в министерстве, называлась невыразительно — «особый помощник особого помощника»; я, конечно, ждал большего.

В мой первый день меня привели в тесный офис — там сидели три женщины и что-то печатали на машинках. Я решил, что единственный свободный стол предназначался мне, но одна из женщин замахала на меня руками: «Что вы?! Я ваша помощница, — сообщила она. — А ваша комната вон там». И проводила меня в немыслимых размеров кабинет, скорее похожий на пещеру, — в четыре раза больше того, который я занимаю сейчас. На огромном столе там лежала папка «Совершенно секретно» с инструкциями — они были напечатаны красным, — о том, что делать с документами после просмотра. Мне было страшно даже дотронуться до нее, не то что открыть. Буквально через секунду в кабинет зашел экспедитор и забрал папку. Этот случай, в общем-то забавный, заставил меня задуматься. Я оказался на самом высоком за свою жизнь посту и поэтому ко всему относился очень внимательно и даже настороженно. И вот когда я наконец лично встретился с Риганом (я, 22-летний юнец, передавал министру финансов США докладную записку о неф­тепроводах), он произвел на меня сильнейшее впечатление. Его слова и действия запомнились мне надолго. Бывший морской пехотинец, возглавлявший когда-то Merrill Lynch, Риган был человеком прямым, резким, привыкшим командовать. Он прибыл на встречу на две минуты раньше (что необычно для политика), взглянул на часы, потом на меня. «Лаудер! — гаркнул он. — Всем своим подчиненным я говорю одно и то же: если ты не контролируешь свое время, ты ничего не контро­лируешь!»

Казалось бы, простой совет, но он до сих пор помогает мне формировать уникальную стратегию нашей компании, распределять свои дела и создавать систему мотивации сотрудников. Estée Lauder Companies выпускает продукты под 28 совершенно независимыми торговыми марками, причем название «Estée Lauder» фигурирует лишь на товарах нашего ключевого брэнда. Управлять таким бизнесом в одиночку нереально — это все равно что следить за разбегающимися во все стороны кошками. У нас много способных брэнд-менеджеров, они и выполняют эту работу. Моя же задача в том, чтобы жестко контролировать свое время и быть доступным для представителей подразделений, выпускающих все наши марки. Каждое утро я просматриваю список дел на день: не назначено ли у меня ненужных встреч и нет ли в графике нестыковок (вдруг до места встречи больше трех километров, а на дорогу отведено всего пять минут). Дверь моего кабинета ­всегда открыта, и я сижу к ней лицом. Я не пользуюсь системой внутренней связи — я просто встаю и иду куда нужно. Все наши менеджеры знают, чем я занят и, если есть необходимость, они всегда могут встретиться со мной.

Плюс ко всему, такой принцип работы полезен для окружающих. Когда люди видят, что вы цените их время, они трудятся в полную силу. В 1990 году, готовясь к запуску продуктов по уходу за кожей Origins, мы установили одну из первых программ для планирования времени. И в мгновение ока восемь независимых специалистов, бьющихся каждый над своей задачей, превратились в сплоченную команду. Но главное — все на деле убедились, что их время расходуется разумнее и бережнее. В результате мы получили великолепный продукт, который до сих пор пользуется бешеной популярностью.

Когда я вижу, что люди транжирят время, я делаю им замечание. Время — ценнейший ресурс, и если оно уходит, то уходит навсегда.

(записала Дэйзи Даулинг)