Эффективные лидеры знают, кого игнорировать

Эффективные лидеры знают, кого игнорировать
|10 сентября 2014| Эд Батиста

Клиент, с которым я занимаюсь коучингом, — управляющий партнер в очень большой юридической фирме. Одна из проблем, над которой мы работаем в последнее время, связана с тем, как эффективно справляться с постоянными покушениями на его время: клиентами, ожидающими от него постоянной доступности, партнерами в фирме и другими сотрудниками, приходящими к нему со своими заботами и спорами, почтовым ящиком, переполненным сообщениями от тех же самых (а также других!) людей, и нескончаемым списком дел. Все это, разумеется, осложняется необходимостью находить время для родных и друзей, поддержания физической формы и других личных потребностей.

В ситуации, когда мы окружены потенциально неисчерпаемыми требованиями к нашему времени (как рабочему, так и личному), нам часто советуют: «Расставьте приоритеты!» Как будто это какое-то заклинание, способное решить проблему. Но, помогая людям справиться с их завалами, я понял, что, расставляя приоритеты, не так уж многого удается добиться, отчасти потому что это не такая уж и сложная задача. Давайте определимся с этим понятием. Приоритизация — это процесс ранжирования: людей, которые хотят отнять у нас время, дел в ежедневнике, сообщений в почтовом ящике по степени их важности. Бывают, конечно, ситуации, когда вынести вердикт не так уж просто, но в целом это довольно незамысловатая интеллектуальная задача. При взгляде на просьбу о встрече, список дел или сообщение у нас появляется интуитивное чувство их важности, и мы можем легко сравнить и сопоставить эти пункты и ранжировать их.

Но вот незадача. После того как приоритеты расставлены, мы действуем так, как будто абсолютно все заслуживает нашего времени и внимания, и мы просто откладываем менее важные вещи «на потом». Но это «потом» никогда не наступает. Список продолжает быть бесконечным.

Наше время и внимание — ограниченные ресурсы, и на определенном уровне ответственности в профессиональной жизни мы никогда не сможем выполнить все требования, стоящие перед нами, независимо от того, насколько долго и усердно мы будем трудиться. Очередь из людей, которые хотят с нами встретиться, тянется по коридору на улицу. У нас список дел длиной до пола. Наш почтовый ящик всегда полон.

Многим из нас мешает представление о том, что мы способны постоянно снижать этот порог — работая усерднее, дольше, «умнее» (что бы это ни значило) в тщетной надежде, что в конце концов когда-нибудь мы окажемся у последнего пункта в списке.

Ключ к решению этой проблемы — осознать, что расстановка приоритетов необходима, но недостаточна. Следующий решающий шаг — это триаж. Этим словом в медицине называется процесс, когда медработники решают, кому необходима немедленная помощь, кто может подождать, кто вообще не нуждается в лечении, а кого уже нельзя спасти. Триаж не в медицине, а в жизни означает, что следует не просто сосредоточиться на самом главном и отложить все менее значимое на потом, но активно игнорировать огромное количество пунктов, важность которых находится ниже определенного уровня.

Первый шаг — это переформулировать для себя всю ситуацию. Если вы рассматриваете переполненный почтовый ящик, список, в котором не все дела сделаны, и очередь разочарованных людей у вашей двери как знаки вашего поражения, это ни к чему хорошему не приведет. Эта точка зрения, возможно, мотивирует нас работать усерднее в надежде в один прекрасный день одержать победу, но мы никогда не победим в этой битве. По крайней мере, не победим по сути, потому что в определенной точке нашей карьеры потенциальные требования, стоящие перед нами, будут всегда превышать наши возможности независимо от того, сколько усилий мы посвящаем работе. Поэтому почтовый ящик, список дел и люди у двери на самом деле являются признаками успеха, свидетельством того, что люди желают нашего времени и внимания. Наша истинная победа лежит не в том, чтобы выиграть в тактических сражениях. Нам нужна победа во всей войне. То есть не пустой ящик, а ящик, в котором нет по-настоящему важных сообщений. Не список, в котором переделаны все дела, а такой список, в котором стоит галочка напротив всех реально значимых пунктов. Не отсутствие очереди за дверью, а очередь, в которой не осталось действительно важных людей.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/upravlenie-vremenem/p14495

2014-09-10T04:00:00.000+04:00

Mon, 17 Jun 2019 20:10:09 GMT

Эффективные лидеры знают, кого игнорировать

Что делать, если ваше время и внимание ограничены

Карьера / Управление временем

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/195v6w/original-1mj5.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия