5 способов осознанно использовать интернет-перегрузку | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 способов осознанно
использовать интернет-перегрузку

«Чем больше информации вокруг нас, тем менее внимательными мы становимся».

Автор: Тони Шварц

5 способов осознанно использовать интернет-перегрузку

читайте также

«Не знал, что я такой придурок»: что нельзя говорить сотрудникам

Питер Брегман

Как продать блестящую идею

Элсбах Кимберли

7 шагов по улучшению потребительского опыта ваших клиентов

Дениз Ли Йон

Рацпредложения: участвуют все

Барри Нейлбафф,  Эйрес Ян

Как много времени вы тратите, отвечая на электронные письма, проверяя ленту Facebook, отправляя и читая чьи-то твиты да и просто посещая любимые сайты или покупая вещи, которые вам совершенно не нужны? Иными словами, как много часов, минут и секунд своей жизни вы тратите на разного рода ерунду в интернете, которая не несет ни для вас, ни для кого бы то ни было еще никакой пользы?

Слишком много, думаю я.

Я сам использовал интернет примерно так, как описано выше. Однажды воскресным утром по привычке я сел за свой компьютер, чтобы почитать статьи из The New York Times. Полтора часа спустя я поймал себя на мысли, что хожу от одного материала к другому, почти не помня о том, что я собирался делать до этого, даже не замечая очевидного: в моей «деятельности» за компьютером в тот момент не было никакого смысла. Я был зависим от этого одноглазого монстра, словно маленький птенец, сидящий с открытым ртом в своем гнезде и страждущий, чтоб его покормили.

«В мире существует всего несколько вещей, которые оказывают такой же возбуждающий эффект, как современные технологии», — пишет психолог из Стэнфорда Келли Макгонигал в своей книге «Сила воли».

«Это всепоглощающий акт нашего времени, — говорит она. — Идеальная иллюзия обещания награды. Мы пребываем в поисках. И продолжаем искать. А потом тратим еще немного времени на поиск, кликая мышью, находясь в непрестанном поиске того иллюзорного предвкушения, что когда-нибудь нам будет достаточно той информации, которую мы сможем найти».

Читайте материал по теме: 4 расхожих мнения о тайм-менеджменте

Или как писал лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон еще в 1978 году: «Чем больше информации вокруг нас, тем менее внимательными мы становимся». Происходит задержка. Погружение в биты и байты информации похоже на воду, которая льется в и без того уже переполненный сосуд — в нашем случае таким сосудом выступает наша память, объем которой, увы, ограничен.

Огромное количество исследований показывает, что наш стандартный поведенческий набор в 95% случаях формируется на автопилоте, по привычке или как реакция на внешний раздражитель. Мы тратим колоссальное количество времени в поисках источника мгновенного удовлетворения наших потребностей — вместо того чтобы ставить перед собой более сложные задачи, реализация которых в будущем принесет больше пользы и морального удовлетворения.

Это не о том, чтобы уметь отказать себе в чем-то. Каждый раз, когда мы намеренно отказываем себе в том, что нам хочется, мы истощаем наш и без того ограниченный запас воли и самодисциплины. Когда вы в последний раз сопротивлялись терзающему вас желанию прочесть новое письмо, пришедшее на вашу электронную почту?

Так как же потянуть такую непосильную ношу? И как не терять себя в интернете, осознанно используя его себе на пользу?

Вот несколько советов:

  1. Избегайте соблазна. Постарайтесь полностью выключать все свои гаджеты. Самое лучшее время для этого — начало дня, когда энергии у вас еще хоть отбавляй. Проще говоря, это самое продуктивное время для того, чтобы выполнить самые важные и неотложные дела, так что просто отключите все второстепенные экраны на 30—90 минут.
  2. Читайте материал по теме: Как излечиться от синдрома хронической занятости
  3. Носите с собой блокнот на протяжении всего рабочего дня. Записывайте туда все идеи, которые только приходят в голову, и вовсе не для того, чтобы помнить о них, а для того, чтобы очистить собственную голову, дабы уложить туда что-то новое. Вы также можете записывать идеи в электронный ежедневник, который есть в каждом портативном устройстве.
  4. Между встречами и выполнением взятых на себя обязательств находите время на дыхательную гимнастику. Вдыхайте носом на счет три, а выдыхайте через рот счет шесть. Меньше чем через одну минуту вы очистите кровь от гормона стресса — кортизола. Вы почувствуете себя спокойнее и сможете дальше концентрироваться.
  5. Попробуйте найти время, чтобы вздремнуть в районе между 13 и 16 часами, особенно в те дни, когда вам не удалось в полной мере выспаться и вы чувствуете себя немного разбитыми. Даже самый короткий сон вас взбодрит, и вы почувствуете, как повысилась ваша продуктивность на следующие несколько часов. (Конечно, это подразумевает, что ваш босс это оценит. Убедитесь, насколько эффективнее вы будете выполнять работу.)
  6. Выбирайте время и планируйте свой календарь так, чтобы у вас была возможность поразмышлять или выстроить стратегический план действий. Отходите от своего рабочего стола, пройдитесь по улице или найдите уютное местечко в офисе, где можно уединиться. Идея состоит в том, чтобы дать отдохнуть левому полушарию мозга, отвечающему за вербальное выражение, от своей обычной нагрузки, и вместо этого во время небольшой паузы дать поработать правому полушарию мозга, отвечающему за творчество и образное (визуальное) мышление. Будьте уверены, что вы с пользой потратили свое время, если в какой-то момент просто перестали за ним следить.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена