Самый важный секрет: как успешные люди все успевают | Harvard Business Review Russia
Управление временем

Самый важный секрет: как успешные люди все успевают

Кевин Круз
Самый важный секрет: как успешные люди все успевают
flickr.com/photos/spapax/

От редакции. Как экономить восемь часов в неделю благодаря «трем гарвардским вопросам» и как уходить с работы в 17:00 без чувства вины? Автор книги «15 секретов управления временем» Кевин Круз опросил миллиардеров, олимпийских чемпионов и студентов-отличников и ответил на эти и многие другие вопросы, связанные с тайм-менеджментом. В сентябре в издательстве «Альпина Паблишер» выходит русский перевод книги Круза. Мы публикуем несколько наиболее любопытных фрагментов из него.

Глава 1. Магическая сила 1440 минут

Мы позволяем другим людям красть наше время, либо сами бездумно пускаем его на ветер, забывая о том, что это — наш самый ценный и невосстановимый ресурс.

Приложите руку к своему сердцу. Я снова настаиваю на том, чтобы вы сделали это по-настоящему. Приложите руку к груди и почувствуйте биение своего сердца. Тук… тук… тук…

Прислушайтесь к своему дыханию. Вдох-выдох… вдох-выдох…

Вы никогда не сможете вернуть эти удары сердца и эти вдохи обратно. На самом деле я только что отнял у вас, у вашей жизни, несколько сердцебиений и несколько вдохов.

Но это того стоило, если помогло вам со всей остротой ощутить, как течет ваше время.

Возможно, вы думаете: «Да, время важно. Именно поэтому я и читаю эту книгу. Я понимаю это!»

Но живете ли вы согласно этому пониманию?

Подумайте о том, сколько внимания вы уделяете деньгам. Вы трудитесь с утра до ночи, чтобы получить как можно больше, ищите способы выгодно инвестировать заработанное, беспокоитесь о том, что кто-то может украсть ваше состояние, наконец, читаете книги из разряда «Как стать миллионером».

Вы не сорите деньгами, внимательно следите за своими банковскими картами и не раздаете купюры незнакомцам на улице.

Но большинство из нас мало думает о своем времени. Мы позволяем другим людям красть наше время, либо сами бездумно пускаем его на ветер, забывая о том, что это — наш самый ценный и невосстановимый ресурс.

1440 — магическое число, которое может изменить вашу жизнь. Я призываю вас испытать на себе магию этих цифр. Просто напишите крупным жирным шрифтом число 1440 на листе бумаги и повесьте его на двери вашего кабинета, над телевизором, рядом с вашим компьютером — там, где оно будет постоянно находиться у вас перед глазами и напоминать об ограниченности такого драгоценного источника, как время…Только подумайте о том, как вы можете потратить всего одну минуту.

Глава 3. Перестаньте составлять списки дел — начните делать!

К чему бы вы ни стремились, здравый смысл подсказывает, что ваша цель должна быть конкретной и измеримой…Вместо цели «экономить деньги» нужно поставить перед собой цель, скажем, «сэкономить 5000 долларов к концу года». А вместо цели «сбросить лишний вес» необходимо конкретно указать «сбросить десять килограммов за десять недель»…

После того как вы определите свою самую важную задачу, ее необходимо внести в ежедневный план. Откройте свой ежедневник или календарь-планировщик и выделите под эту задачу как можно более ранние часы в течение рабочего дня.

Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики из Университета Дьюка, утверждает, что у большинства людей пиковый уровень продуктивности и когнитивных функций приходится на первые два часа после того, как они полностью проснутся…

Успешные люди составляют не списки, а ежедневные планы дел. В ходе всех интервью и опросов, проведенных мной для этой книги, я получил одно из главных сообщений: если вы хотите, чтобы что-то было сделано, нужно запланировать для этого конкретное время…

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Начните с продаж: остальное  подождет!
Данг Алексей,  Егоров Константин
Религия для деловых людей
Русанов Василий