«Плохим начальникам кажется, что людьми можно управлять только офлайн» | Harvard Business Review Russia
Управление временем

«Плохим начальникам кажется, что людьми можно управлять только офлайн»

Гретхен Гэветт
«Плохим начальникам кажется, что людьми можно управлять только офлайн»
Charity Burggraaf

Еще до того, как пандемия COVID-19 вынудила многих людей перейти на удаленку или даже сменить место жительства, журналисты Энн Хелен Петерсен и Чарли Уорзел сделали и то, и другое: в 2017 году они перебрались из Нью-Йорка в Монтану, уволившись из редакций BuzzFeed News и New York Times, чтобы писать статьи для своих подписчиков на платформе Substack. И они не только пережили, но и изучили изменения, которые произошли в их профессиональной и личной жизни.

В готовящейся к выходу книге Петерсен и Уорзела «В офисе отсутствует. Большая проблема и серьезное обязательство работать из дома» (Out of Office: The Big Problem and Bigger Promise of Working from Home) рассматриваются некоторые самые сложные аспекты тех преобразований, которые затронут нашу жизнь в будущем. Кроме свежего взгляда на реальность и советов, что можно улучшить, книга предлагает сотрудникам и компаниям подумать о том, как по-новому организовать удаленную занятость. Авторы регулярно пишут о проблемах, возникающих при возвращении в офисы, в рассылках на Substack «Изучение культуры» (Петерсен) и «Галактический мозг» (Уорзел).

Я побеседовала с ними по электронной почте, а потом отредактировала интервью. В нем Петерсен и Уорзел обсуждают, какие компании все еще ошибаются в отношении удаленной работы, почему гибкость трактуется по-разному руководителями и сотрудниками и отчего так чертовски трудно переосмыслить свой подход к режиму занятости (даже если написать об этом целую книгу).

Вы начали работу над книгой до пандемии. В чем разница между тем периодом и сегодняшним днем? И в чем люди по-прежнему заблуждаются в отношении удаленки?

Мы удивлены, как много организаций до сих пор считают работу из дома неэффективным способом ведения бизнеса, даже спустя полтора года. Со стороны трудящихся картина такая: сейчас немного повысился спрос на рабочую силу, поэтому сотрудники компаний разных отраслей чувствуют себя увереннее, чем раньше. Они сыты по горло и громко заявляют об этом. Они увольняются или меняют сферу деятельности. И это немного нервирует работодателей.

Но и компании, и сотрудники сильно ошибаются, когда думают, что перейти на удаленку — легко и быстро. Это не так: если вы хотите, чтобы люди успешно работали дистанционно, нужно это организовать. Понадобится нанять руководителя (например, директора по удаленной работе), внедрить новые процессы и инструменты. Без этого велик риск потерпеть неудачу.

Об авторе

Гретхен Гэветт (Gretchen Gavett) — старший редактор Harvard Business Review.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать