Ответ Артема Казанцева, студента 2 курса НИЯУ МИФИ | Большие Идеи

・ Кейсы

Ответ Артема Казанцева, студента 2 курса
НИЯУ МИФИ

читайте также

Охота на инновации: как вернуться с добычей, а не потерять деньги и время

Дмитрий Масленников

Полезные инструменты управления сбытом

Даг Чун

«Хватит ныть!»: чего нельзя говорить коллегам в трудной ситуации

Дебора Грейсон Ригель

«Единственная страна, способная помешать росту Китая, — это он сам»

Ади Игнейшес

В своем ответе на поставленный вопрос я хотел бы:

1. Сформулировать проблему: проблема носит кадровый характер; 2. Найти причины этой проблемы: проблемы с коммуникацией у студентов и сотрудников университета; 3. Предложить решение, устраняющее причину выявленной проблемы: создание языкового медиапортала и поддержка университетского клуба парламентских дебатов.

Итак:

1. Проблема.

Конечно, нынешнее положение дел в МИФИ внушает оптимизм. Повышаются зарплаты, закупается новое оборудование, строятся новые учебные корпуса и ремонтируются старые, словом прогресс — налицо. Но я считаю, что, проводя модернизацию, руководство университета уделяет недостаточное внимание личностному росту студентов и работников университета, то есть не инвестирует в развитие кадров. А ведь большая часть успеха зависит не от оборудования, денег и т.д., а именно от людей. Ситуация с кадрами, как выясняется, не очень хорошая: средний возраст преподавателей растет, им все сложнее оставаться на острие прогресса, соответственно, актуальность знаний, получаемых студентами, неизбежно падает, и на выходе мы получаем неспособных к конкуренции специалистов — количество россиян — нобелевских лауреатов, например, существенно упало за последние 30 лет. Итак, мое видение проблемы — это кадровая проблема.

2. Причина

В чем же я вижу причину проблемы? В современных условиях всемирной глобализации и экспоненциального прогресса рост невозможен без эффективной коммуникации. Такие крупные проекты, как БАК, осуществимы только в условиях межнационального сотрудничества и интеграции. Примеры таких стран, как Северная Корея, формулируют простую истину сегодняшних дней — "закройся и ты проиграешь". Я вижу причину сформулированной проблемы не только в недостаточном материальном обеспечении сотрудников и студентов МИФИ, но и в серьезных проблемах с коммуникацией и отсутствием мотивации к личностному росту.

Это обусловлено двумя причинами: низким уровнем владения иностранным языком и отсутствием элементарных навыков коммуникации и публичного выступления.

Итак:

а) Язык. По прохождении двухлетнего курса английского в университете студенты хорошо переводят технические тексты, но, как показывает опыт, испытывают проблемы при разговоре на английском. То есть де-факто, в университете отсутствует система обучения разговорному английскому.

б) Азы публичного выступления и коммуникации. Большая часть студентов, особенно технических факультетов, испытывает трудности в выступлении перед небольшой аудиторией (например, собственной группой), не имеет навыков, позволяющих ясно формулировать свои идеи и эффективно и цивилизованно доказывать свою правоту.

3. Решение:

а) в аспекте иностранных языков я предлагаю создать защищенный медиапортал для студентов и преподавателей университета, предназначенный для изучения разговорного английского. Доступ к порталу разрешается только сотрудникам и студентам МИФИ. Портал будет наполнен мульти медиаконтентом: видеозаписями речей деятелей науки, искусства и политики, различными фильмами (научно-популярными и художественными) и, возможно, сериалами на английском с лицензией на использование в целях обучения. Все материалы будут снабжены интерактивной текстовой расшифровкой, позволяющей легко переводить незнакомые слова и откладывать их в раздел "Словарь", где пользователей будет ждать простая система запоминания новых слов и тестирования полученных знаний. При разговоре на английском самое главное — знание лексики, грамматика отходит на второй план. Данная система очень эффективна в аспекте новых слов. В среднем, после просмотра каждой серии простого американского ситкома русскоязычный зритель узнает около двадцати новых слов. Прогресс пользователей легко наблюдать, а следовательно, и поощрять (подходящие средства стимулирования активности пользователей можно легко найти).

б) Коммуникация & Мотивация

Чтобы решить коммуникативную проблему, я предлагаю поддерживать университетский клуб парламентских дебатов. Подробную информацию об этой игре можно найти в сети, так что я буду говорить в основном о ее плюсах:

- Дебаты — игра, требующая как недюжинной эрудиции и сильных аналитических навыков, так и достойных ораторских способностей. Не в каждом человеке заложена способность и талант к этому, но опыт показывает, что каждый может преодолеть свою стеснительность и увеличить свои знания и аналитические способности, развить критическое мышление и воспитать в себе открытость ко всему новому и прогрессивному.

- Дебаты — вещь, не требующая ощутимых материальных затрат. Единственное, что нужно, — это люди, помещения и доступ в сеть для подготовки к играм. Квалифицированные учителя не требуются — все необходимые знания эффективно передаются от более опытных участников клуба к менее опытным, также делается акцент на саморазвитии. Поддержка будет в основном нужна в организации эффективной деятельности клуба, в распространении информации о клубе среди студентов и проведении на территории университета межвузовских соревнований.

- Дебаты — очень распространенная в мире игра, и в лучших московских вузах, таких, как МГТУ им. Баумана, МГУ, МФТИ, МГИМО, ГУ-ВШЭ и других, есть клубы дебатов. Есть такой клуб и в МИФИ, но в данный момент он находится на первичной стадии развития. Выйдя на межвузовский уровень, мы вовлечем наших студентов в интеллектуальную элиту, сначала московскую, затем и в европейскую, а следовательно, так как от круга общения человека зависит его личностный рост, создадим мотивацию к самосовершенствованию.

Таким образом, приняв эти нововведения, мы существенно расширим коммуникативные возможности и разовьем мышление студентов и сотрудников МИФИ и сделаем существенный шаг в решении кадровых проблем университета.