Билайн | Большие Идеи

・ Кейсы


Билайн

читайте также

Ваша команда работает ради отчетов или результатов?

Рон Ашкеназ

Восемь правил эффективного гибридного совещания

Боб Фриш,  Кэри Грин

«Зачем я хожу на работу?»

Ребекка Найт

Что делать, если вас не приглашают на важные совещания

Мелисса Раффони

Крик Картер, руководитель компании Approyo, послужит великолепным примером. Несмотря на то, что на их платформе осуществляли продажи всего несколько тысяч разработчиков, Крис заработал почти миллион долларов, используя и эту скудную базу. А теперь представьте, сколько бы заработал Крис за ее пределами! Если бы мы только могли заполнить пробелы в знаниях у тех миллионов стартаперов, что пытаются начать свой бизнес, это помогло бы достичь главной цели Капитализма 2.0. По правде говоря, она уже в пределах видимости. Особенно, если корпорации очнутся ото сна и будут принимать большее участие в развитии стартапов.

Новые перспективы

Крупные международные компании, объединенные в Альянс, намеренны разработать стратегию продвижения продукта M2M на глобальном рынке.

Сегодня количество перспективных областей для использования услуг операторов связи бесконечно велико. Одним из самых перспективных рынков является рынок М2М (от англ. «machine-to-machine») — разнообразные датчики, сенсоры и прочие устройства, которые для передачи информации используют беспроводную связь, другими словами, SIM-карты. Прежде всего, такие услуги востребованы в отраслях транспорта, промышленности, энергетики, здравоохранения. Сам рынок, в оценках которого сходятся все мировые аналитики, по количеству таких «абонентов» в обозримом будущем превысит количество «живых» пользователей. Само собой, все мировые операторы активно развивают это направление, уже выработав стратегии, запустив целые продуктовые портфолио и выделив значительные ресурсы для освоения этого рынка.

Устройства с M2M-модулем в нашей повседневной жизни встречаются все чаще — это терминалы по приему наличных платежей, банкоматы, датчики охраны, системы по мониторингу транспорта, браслеты в здравоохранении, телеметрия в промышленности и энергетике, потребительская электроника и т.д. Датчики измеряют важные параметры и затем пересылают их на устройство сбора данных, которое в свою очередь передает информацию на сервер в составе какой-либо системы, например системы контроля давления газа в трубопроводе. В 2010 году уже 2% мобильного трафика передачи данных в мире приходилось на сегмент M2M. Наиболее зрелым рынком в мире является Европа, где проникновение SIM-карт, работающих по модели М2М, составляет 3%. Лидерами на континенте остаются скандинавы: в Швеции проникновение составляет уже 17,9%, в Норвегии — 9%, в Дании — 7%. Основная часть подключений M2M-устройств в этих странах приходится на счетчики ЖКХ.

Уже сегодня свыше 100 миллионов торговых автоматов, автомобилей, датчиков пожарной сигнализации и прочих устройств обмениваются информацией в автоматическом режиме, причем к 2016 году количество таких устройств возрастет до 360 миллионов, а к 2020 году — до 50 миллиардов. Фотокопировальные машины, оснащенные модулем M2M, могут автоматически заказывать новые картриджи и бумагу, а также вызывать в случае поломки технического специалиста. Словом, количество сфер применения растет день ото дня, превращая в реальность идеи, которые еще недавно казались смелым вымыслом писателей-фантастов: так, например, M2M-услугами в Европе уже пользуются даже животноводы (они получают автоматические уведомления о том, когда у коров начинается отел, — фермерам больше не нужно ночевать в стойле).

Помимо локальных клиентов M2M-услуг, есть и глобальные, среди которых выделяются две ключевые группы: это автопроизводители и Consumer Electronics.

С 2015 года в Евросоюзе во все новые автомобили должны встраиваться SIM-карты для немедленного уведомления о случаях дорожных происшествий (eCall). Отдельные соглашения о встраивании SIM-карт есть даже с производителями мотоциклетных шлемов. Это поможет увеличить скорость реагирования и оказания помощи в экстренных ситуациях на 40% в городах и на 50% в сельской местности. Крупнейшие автопроизводители (концерн VW-AUDI, BMW, Mercedes, FIAT-Chrysler, GM, Volvo, Nissan и Renault) уже заявили о намерении оснащать свои автомобили беспроводной связью. Кроме того, это позволит им предлагать своим клиентам дополнительные возможности в мультимедиа, навигации и сервисном обслуживании, оставляя расходы на передачу данных на себе. Если в автомобиле заканчивается масло или необходимо проверить тормозные колодки, сервисный центр получит уведомление и сам напомнит об этом клиенту.

К 2020 году количество устройств в автомобильной отрасли, оснащенных SIM-картами, возрастет до 1,3 миллиарда. Сегодня на рынке доминируют устройства, гарантирующие безопасность и отслеживание автомобилей (в частности, на таких рынках, как Бразилия и Южная Африка, где угон автомобилей является обычным делом). К 2020 году доминирующим типом станут устройства экст-ренной помощи — такие, как eCall в Европе.

Второй потенциально перспективный сегмент — это потребительская электроника. Это такие громкие имена, как Amazon, Garmin, TomTom, Sony и др. У каждого свои задачи и цели — так, например, Amazon продает свои электронные книги Kindle, зарабатывая не столько на «железе», сколько на продаже контента, при этом расходы на мобильный трафик (бесплатный по всему миру!) Amazon также берет на себя. Для многих это является ключевым фактором при принятии решения о покупке.

В обоих случаях речь, прежде всего, идет о мультинациональных компаниях с продуктами и услугами, продвигаемыми по всему миру. И у игроков сегмента Consumer Electronics, и у крупнейших автопроизводителей возникает одна и та же потребность — глобальное М2М-решение, которое подразумевало бы под собой единую стоимость трафика по всему миру, единое платформенное решение по управлению SIM-картами и их соединениями, единый контракт или мастер-контракт с сугубо формальными локальными соглашениями, единая SIM-карта и др. Откуда возникли эти требования? Во многом они вызваны неприемлемостью решения использовать для каждой страны SIM-карты локального оператора. И автомобили, и персональные устройства имеют тенденцию путешествовать, что само собой отразится на стоимости услуг связи. Однако на этапе сборки не всегда понятно, куда в итоге уедет устройство/автомобиль, а если даже известно, то организовать процесс разделения SIM-карт по операторам крайне сложно. Более того, в каждой стране у оператора свои сервисы и, например, если у одного оператора есть платформа для мониторинга и управления SIM-картами со стороны клиента, то у другого ее нет, а если и есть, то она может быть другой. Зачем, скажем, VW-AUDI несколько интерфейсов и политик? Таким образом, разные стандарты и платформы сдерживают рост рынка, считают аналитики.

Если говорить о едином счете и едином контракте, то это хоть из разряда удобных, но тоже важных требований в глобальном бизнесе.

Разумеется, операторы всего мира незамедлительно отреагировали на новые тенденции М2М-рынка. Vodafone сейчас активно продвигает продукт «единая SIM-карта», хотя, несмотря на свои размеры и охват, предоставить такой продукт во всех странах, критичных для глобальных клиентов пока не может. У Vodafone есть своя глобальная платформа предоставления услуг для развертывания на всех рынках, где она работает с Verizon Wireless для оказания услуг преимущественно в странах Западной Европы и США.

Пожалуй, единственным конкурентом ему станет М2М Альянс в составе таких операторов, как Telefonica (включая O2, Movistar и др.), KPN, Rogers, NTT DoCoMo, Singtel, Telstra и VimpelCom. Их всех объединяет единое платформенное решение (Jasper Wireless) — и этот факт может стать ключевым. Основная цель Альянса — создание глобального и единого М2М-решения, которое бы обеспечивало связь и ее управление в любой точке мира через единый интерфейс с единой ценой и контрактом. Группа операторов надеется, что сможет создать больше моделей бизнеса, новых продуктов и услуг, сократить время выхода на рынок и операционные издержки для компаний, заинтересованных в M2M-решениях, а также, естественно, увеличить продажи М2М-услуг. Альянс на основе Jasper-платформы, возможно, имеет больше шансов на успех, потому что включает операторов из разных регионов мира — например, из Сингапура, Японии и Австралии.


Задача:

  • Обозначьте основные проблемы, с которыми может столкнуться Альянс.

  • Предложите стратегию его развития.