Конкурсы / Кейсы

Эффект затухания волны (бизнес-кейс компании Cбербанк России)

Эффект затухания волны (бизнес-кейс компании Cбербанк России)

|21 ноября 2009

Когда времени не осталось уже ни на что и цифры и буквы начали путаться в голове местами, когда со своими физиками он стал говорить стихами, а лирикам — рисовать формулы мелом на доске в зале совещаний, Валентин Морозов решил — пора отдохнуть. Хотя бы день-два, но нужно. Чтобы просто перезагрузить голову как компьютер: выключил, отдохнул от работы часок-другой, остыл процессор и монитор, протер пыль с клавиатуры, сам пошел подышать воздухом — и снова за работу, с чистого листа и с незамутненной головой. За окном стояло неулыбчивое московское лето, август, синоптики прочили похолодание и дожди. «А не слетать ли мне на море?» — подумал Валентин. И полетел.

Лежа на прибрежном песке, перемежающемся редкой галечкой и глядя на море, Валентин все же не мог отключиться от работы полностью. «Почему? Почему все, что придумывается, любое гениальное решение рано или поздно сводится людьми на нет? Почему нельзя создать вечный двигатель ни в технике, ни в человеческих отношениях? Ну в физике все понятно, стройно и логично, иначе и быть не может, слишком велико сопротивление. Но неужели законы физики так же применимы к жизни, как и к механике, гидродинамике и теплотехнике?» И тут Валентин посмотрел на небрежно, но методично набегающую на пляж волну... Она ударялась о твердь и отбегала — и так из века в век, с момента сотворения времен... «Стоп, — подумал он. — Ведь и свет — тоже по природе своей волна и частица в одном лице, так сказать. Но когда мы беседуем по телефону с помощью оптоволоконной техники с человеком в США, мы же отлично его слышим. И мы знаем, что волна, которая несет наше сообщение за океан, тоже затухает. Но чтобы наш голос был донесен, на каждом отрезке кабеля стоит усилитель волны, благодаря ему наши сообщения и доходят неискаженными за тысячи километров. Что же такое надо придумать, чтобы управленческие решения, исходя из центрального аппарата, не дробились и не искажались по пути из Москвы в региональный городок где-нибудь в Сибири?» С утра в понедельник Валентин собрал сотрудников. Кто-то был бодрым и подтянутым, кто-то — невыспавшимся и невеселым. «Все люди разные, — подумал Валентин. — Один и тот же подход, который идеально работает с одним человеком, никогда не сработает в общении с другим. Вот группа людей приезжает на море. Кто-то из них видит прекрасный морской пейзаж в обрамлении живописных скал, а кто-то — окурки в песке, сломанный лежак, целлофановый пакет в воде и 150 ступенек до вершины холма и думает: зачем я туда попрусь, сдалось мне это море и этот вид со скал. А ведь видят они все одно и то же».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/konkursy/keysy/a9935

2009-11-21T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Tue, 10 Apr 2018 21:11:53 GMT

Эффект затухания волны (бизнес-кейс компании Cбербанк России)

Конкурсы / Кейсы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xyidf/original-180d.gif

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия