Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью»

Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью»
5 июня 2020

В студенчестве японка Кондо любила убираться в квартирах друзей. Затем, став специалистом по продажам в кадровом агентстве, она принялась наводить порядок на рабочих столах клиентов. Свой жизненный принцип — «Оставь только то, что приносит радость» — она положила в основу бизнеса, создав собственный метод уборки KonMari (сейчас по нему работает 400 сертифицированных консультантов в 43 странах мира) и опубликовав ряд бестселлеров. Последняя книга Мари Кондо «Joy at Work» посвящена организации офисного пространства.

HBR: Чем вы отличаетесь от других специалистов по наведению порядка?

Кондо: Моя идея в том, чтобы найти вещи, наполняющие жизнь радостью, оставить их себе (и испытывать благодарность за то, что они у вас есть), а с остальными распрощаться. По моим представлениям, это не совсем то же, что простая уборка.

Что побудило вас перейти от индивидуальной работы с клиентами к написанию книг, обучению и найму консультантов?

В какой-то момент очередь на мои услуги растянулась на полгода — и люди стали просить, чтобы я поделилась с ними своими уроками. Я не умела и никогда не пробовала писать, поэтому поступила на специальные шестимесячные курсы, а затем предложила проект будущей книги нескольким издательствам. Книга вышла в свет, и меня поразило, насколько близка она оказалась людям за пределами Японии. Сегодня у нас два офиса, 24 сотрудника и сотни консультантов.

Как вы добиваетесь того, чтобы все консультанты были такими же профессионалами, как вы?

Стать консультантом непросто: нужно пройти многоступенчатое тестирование и серьезный контроль. Кроме того, наши специалисты постоянно обмениваются сведениями об эффективности тех или иных приемов. Тесные связи внутри сообщества помогают поддерживать качество работы на высоком уровне.

Как определить, будет ли работа с клиентом успешной?

Нужно удостовериться, что у вас общие цели. Важно также, чтобы человек чувствовал, какие вещи вызывают у него радость, и был способен ценить их. Если возникнут трудности, следует вернуться к вопросу, зачем мы все это делаем, и постараться поставить единую цель. Надо постоянно напоминать себе, в чем смысл этой работы.

Вас критикуют за то, что вы запустили собственную линейку продуктов, которыми кто-то сможет захламить дом. Как вы отвечаете на такую критику?

За годы работы я убедилась, что многие полезные вещи не вызывают у людей радости. Я надеюсь, что товары с моего сайта смогут исправить ситуацию. Если моя вещь подарит вам искру радости, не повлечет за собой покупку других товаров и если вы будете пользоваться ею с удовольствием — приобретите ее. Но не покупайте много! И обязательно предварительно завершите уборку — только так вы поймете, чего вам действительно не хватает.

Расскажите об организации рабочего места.

Для этого надо специально выделить время. Если рабочее пространство хорошо организовано, в нем найдется место для подлинной радости. Начать нужно, как всегда, с выяснения целей. Это поможет решить, что должно вас окружать и даже какую почту стоит читать. Спросите себя: «Что будет способствовать моему продвижению по карьерной лестнице моей мечты?»

Порой это приводит к тому, что люди меняют работу и даже сферу деятельности. Почему так происходит?

Постоянно задаваясь вопросом «Радует ли это меня?», вы начинаете понимать, что для вас важно. Привыкнув смотреть на мир с этой точки зрения, вы проверяете на прочность все вокруг — и вдруг отчетливо видите, чего в действительности хотите от жизни.

Интервью брала Элисон Биард

https://hbr-russia.ru/liderstvo/delo-zhizni/830905

2020-06-05T21:28:40.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Fri, 05 Jun 2020 19:01:00 GMT

Мари Кондо: «Найдите вещи, наполняющие жизнь радостью»

Интервью с автором метода уборки KonMari

Лидерство / Дело жизни

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/40/4qax0/original-64q.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия