Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу» | Большие Идеи

・ Дело жизни
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его
на ходу»

Американский актер, режиссер, продюсер о руководстве театром и работе над сериалом «Карточный домик».

Автор: Элисон Биард

Кевин Спейси: «Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу»
Фото: Jay L. Clendenin/Contour by Getty Images

читайте также

Зачем бизнес-лидерам теория управления

Клейтон Кристенсен,  Майкл Рейнор

«Ты за империю или за демократию?»

Анатолий Ермолин

Как отличить безнадежного хама от человека, которому можно помочь

Рон Каруччи

Архитектура против смерти

Маккрири Лью

В 1980-х Кевин Спейси играл на Брод­вее, в 1990-х произвел фурор в Голливуде, а затем удивил всех, переехав в Лондон и став художественным руководителем теат­ра «Олд Вик». В 2013 году он вернулся на экраны, поставив сериал компании Netflix «Карточный домик» и сыграв в нем главную роль. Я спрашиваю, какой следующий сюрприз он готовит, — и Кевин шутливо парирует: «Вегас, детка, Вегас!».

HBR: Вам удалось все задуманное в «Олд Вик»?

Спейси: Главное — преемственность. В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» рассматриваются примеры успешных руководителей — и судьба компаний после их ухода. Оказывается, множество ярких, жаждущих ­внимания лидеров работали по принципу «после нас хоть потоп». А другие — порой более тихие — окружали себя умными помощниками и строили компании с таким заделом, что те процветали и при целой череде последующих гендиректоров. Мне было важно создать в театре такую систему, которая не развалилась бы после моего ухода.

Почему вы согласились на эту должность?

До этого я 10 лет строил карьеру и не хотел следующее десятилетие провести в погоне за той же мечтой. Я искал испытаний на другом уровне. Идея возглавить театральную компанию была настолько заманчивой, что мне и в ­голову не приходило считать это отклонением от курса. Наоборот, это был шаг вперед, хотя все считали, что я рехнулся. Не отправься я тогда в Лондон, не ставь по пьесе в год, не работай с выдающимися режиссерами — я никогда не справился бы с ролью в «Карточном домике». Десять лет в «Олд Вик» — и я стал более сильным актером.

А руководителем?

И актер, и режиссер должны нести правильную энергию, чтобы создать что-то всем коллективом. Мне очень повезло с учителями — они не столько преподавали, сколько учили меня жизни своим примером. Руководство театром — особый вид лидерства, и я осваивал его на ходу. Много читал. Задавал вопросы лидерам, которыми восхищался. Изучал другие театральные проекты в Великобритании, чтобы понять, чего ожидать.

Чему вы учите молодых актеров?

Мне интересно помогать им обретать чувство собственного достоинства, индивидуальность, учить их сотрудничать. Но вот что забавно: иногда говоришь им что-то, чему в свое время учили тебя самого, и думаешь: «Мне же самому это нужно. Это так важно, а я этого не делаю!».

«Карточный домик» делает огромная команда. Как вы принимаете решения?

Совместно — всей креативной группой. Не стоит думать, что у нас не бывает разногласий. Мы постоянно испытываем друг друга на прочность. Но мы думаем не о себе. Для нас главное — сделать отличный сериал.