Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности

Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности
|7 октября 2020| Мелвин Смит Эллен ван Оостен Ричард Бояцис

Вашим коллегам или подчиненным когда-нибудь казалось, что вы их не услышали или проигнорировали, хотя вы старались их выслушать? Может быть, им было просто нужно выговориться, а вы предлагали конкретное решение? Или напоминали им о дедлайнах, обязательствах и ответственности, когда нужно было проявить сочувствие и понимание? Эти ошибки совершали почти все менеджеры, а особенно сложно избежать их во время кризисов — таких, как сейчас.

Сейчас действительно непростое время: пандемия не отступает, счет зараженных коронавирусом идет на миллионы, а счет смертей — на сотни тысяч. Из-за мер по борьбе с болезнью многие компании закрываются навсегда. Безработица в США достигла уровня, невиданного со времен Великой депрессии. Многие города захлестнули массовые протесты, после того как полицейские убили безоружного темнокожего по имени Джордж Флойд и шокирующее девятиминутное видео разошлось по всему миру.

Работникам сейчас тяжело. Они живут в тревоге и стрессе. Они волнуются за свое здоровье и боятся, что не смогут обеспечить себя и свои семьи. Более того, они беспокоятся о текущем и будущем состоянии США и всего мира. Скорее всего, вы испытываете те же чувства, но, как менеджер, вы должны стиснуть зубы и работать: составлять бюджеты, выполнять планы продаж и принимать непростые решения, чтобы ваша компания осталась на плаву.

Вы должны заботиться о своих сотрудниках, помогать им и утешать их. Кроме того, вы должны разбираться со срочными вопросами и принимать стратегические решения, чтобы спасти свою компанию. Но проблема заключается в том, что эти два направления задействуют разные части мозга. Иногда мы застреваем в сети, которая отвечает за решение задач и проблем, а иногда наоборот — в сети, которая управляет рефлексией, эмпатией и общением.

Однако чтобы стать действительно эффективным лидером и действительно помочь сотрудникам, нам нужно и то и другое. Ведь мы должны анализировать конкретные сложности подчиненных — и в то же время понимать их чувства и эмоции. Нам нужно формулировать и подтверждать гипотезы об их состоянии — и в то же время оставаться открытыми, чтобы видеть и слышать все, что видят, слышат и чувствуют они.

К счастью, недавние исследования объясняют, как у нас в голове сосуществуют эти две сети и как нам научиться их уравновешивать.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/842372

2020-10-07T11:31:51.329+03:00

Wed, 07 Oct 2020 08:34:15 GMT

Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности

Три шага к сбалансированному мышлению

Лидерство / Эмоциональный интеллект

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/7t/oldph/original-vvg.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия