Хороший лидер не должен бояться быть славным парнем | Большие Идеи

・ Эмоциональный интеллект
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хороший лидер не должен бояться быть
славным парнем

Тот, кто изо всех сил пытается выбиться в умники, останется в дураках.

Автор: Джо Панепинто

Хороший лидер не должен бояться быть славным парнем

читайте также

Равнение на… Зачем руководителю умение концентрироваться

Дэниел Гоулман

«Ищите любую возможность сказать людям “спасибо”»

Дэвид Новак

Книги

Никольская Вера подготовила

Революционная технология для медицины

Диксон Рональд

Чтобы решить, что надеть в первый день работы в качестве директора по стратегии Genuine Interactive, маркетингового интернет-агентства, понадобилось три секунды: джинсы и та мятая льняная рубашка, да! Труднее было отобрать книги.

В итоге я взял одну: «The Power of Nice: How to Conquer the Business World with Kindness» Линды Каплан Талер и Робина Коваля. Принципы взаимоотношений, изложенные в первой главе, я разделаю всецело, но для стратегического лидера важнее всего восьмая глава: «Заткнись и слушай».

Мы все — и в роли стратегов, и в качестве рядовых сотрудников, партнеров, друзей, родственников — склонны делиться своими гениальными прозрениями и упускаем из виду самое важное в общении и в отношениях.

В мире полно фирм, предлагающих одни и те же услуги примерно по одинаковым ценам, поэтому удача или провал зависят в конечном счете от того, захотят с вашей командой иметь дело или нет. И точно то же самое происходит внутри компании: Тара Бэк, мой прежний начальник, а теперь глава лаборатории в Google, говаривала, что успех в компании зависит от того, сколько людей хотели бы видеть вас членом своей команды.

Консультируя специалистов по качеству обслуживания клиентов при выборе посредников, Forrester Research рекомендует: «Всегда проверяйте, насколько это агентство готово дать неприятный, но нужный совет или каково будет с ним работать, если что-то пойдет не по плану». И вот тут возникает вопрос «доброты и хорошего поведения». Пока все ладится, все добрые и славные. А как вы себя поведете в трудной ситуации?

Согласно моему опыту твердость и приятность вполне сочетаются. Самые успешные стратеги решительны и неукротимо любознательны, почти как репортеры из таблоидов, только без зловредности. Пять целей, перечисленных в восьмой главе, мне показались удачным руководством на тот момент, когда мы с новой командой закладывали основы стратегии.

Позвольте собеседнику быть умнее вас. Тот, кто изо всех сил пытается выбиться в умники, останется в дураках. Однажды клиент при мне заявил нашему стратегу, что тот смахивает на всезнайку-почтальона из шоу «Веселая компания» (и этот клиент от нас ушел). Да, сдержаться порой бывает ой как трудно, особенно молодым людям, которые хотят продемонстрировать свое превосходство — но тут-то и пригодятся наставления хороших менторов.

Читайте материал по теме: Сможете ли вы на самом деле улучшить свой коэффициент эмоционального интеллекта?

Не усложняйте. Жизнь и так непроста. Клиенты и коллеги ожидают от нас профессионального умения объяснить все просто и доходчиво. Очень трудно сосредоточиться на собственном рассказе, а не на слайдах, но я напоминаю себе и команде, что мы ведем с клиентом приятный разговор и совсем не хотим важничать перед ним или выглядеть людьми, склонными все усложнять.

Спрашивайте, а не утверждайте. Даже если вам заведомо известен ответ, имеет смысл попросить собеседника сформулировать его за вас — и вы будете приятно удивлены тем, что услышите. По моему опыту этот прием к тому же помогает выразить уважение к проделанной работе и к людям, которые ее выполнили.

Поменьше спорьте. Ну, правда. Не надо. У каждого есть свой способ, свой подход к проекту, каждый вносит свой вклад. Но, если вы вместо интересных предложений будете бросаться контраргументами и обвинениями, вас вряд ли позовут в команду.

Читайте материал по теме: Признаки того, что вам недостает эмоционального интеллекта

Могу сослаться на многочисленные авторитеты: все они — от Ричарда Брэнсона до Барри Бергмана — признают, что приятность в общении вполне совместима с деловым успехом. Нужны еще доказательства? Возьмите книгу «Return on Character: The Real Reason Leaders and Their Companies Win. Книга основана на семилетнем исследовании 84 гендиректоров и 8000 их подчиненных. Итог: лидеры, проявляющие сочувствие, ответственность, способность прощать и забывать — то есть именно «хорошие и славные люди», — добиваются впятеро большей отдачи, чем их коллеги, никогда не проявляющие таких качеств или проявляющие их крайне редко.

Итак, приступая к новой работе, я буду помнить двойной принцип: ты сможешь стать хорошим человеком, если поставишь себе такую задачу, и такой человек приходит к финишу первым.

Читайте по теме: