«Создайте хоть что-то — и начинайте продавать»

«Создайте хоть что-то — и начинайте продавать»
|13 августа 2018

В последние 10 лет стартапы массово внедряют бережливые методы, экспериментируя, пошагово улучшая продукты и  собирая обратную связь. Чтобы узнать, что думают предприниматели и венчурные капиталисты о схеме из статьи «Стратегия для стартапа», старшие редакторы HBR Дэниел Макгинн и Уолтер Фрик обсудили ее с тремя опытными стартаперами. Нирадж Шах — со­основатель онлайн-магазина ­мебели Wayfair, запущенного в 2002-м и вышедшего на IPO в 2014 году. Биджан Сабет — сооснователь Spark Capital; на ранних стадиях инвестировал в Twitter, Tumblr, Foursquare и Trello. Дженнифер Лум развивает уже пятый стартап (первые четыре были успешно проданы публичным компаниям) и занимает пост операционного директора Forge.AI — фирмы, структурирующей данные для разумных машин. Вот выдержки из этого разговора.

HBR: Насколько важно обдумать стратегические возможности уже на ранних стадиях развития стартапа?

Шах: В вопросах инноваций промедление подобно смерти. Надо создать продукт и поскорее начать его продавать. В процессе вы наберете темп, изучите рынок и будете менять продукт с учетом спроса, добавлять функции, новые продукты и так далее. Мы с партнером открыли веб-сайт, продававший только подставки под телевизоры. Получив первую прибыль, стали предлагать и другую мебель. Если бы мы сразу замахнулись на онлайн-магазин разной мебели, создать его было бы куда сложнее. Лучше начать хоть с чего-то и постепенно наращивать возможности.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/776099

2018-08-13T12:00:00.000+03:00

Harvard Business Review Россия

Tue, 14 Aug 2018 12:34:20 GMT

«Создайте хоть что-то — и начинайте продавать»

Интервью с Нираджем Шахом, Биджаном Сабетом и Дженнифер Лум

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/5l/11waaw/original-1d45.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия