«Мы хотим, чтобы менеджеры снова стали живыми людьми»

«Мы хотим, чтобы менеджеры снова стали живыми людьми»

|17 декабря 2018|Джозеф ПиструиДимо Димов

«Во-первых, давайте уволим всех менеджеров. Только представьте, сколько времени потратили все эти руководители команд, начальники отделов и вице-президенты, контролируя чужую работу», — предложил Гэри Хэмел семь лет назад на страницах Harvard Business Review.

Сегодня мы считаем, что проблема большинства организаций заключается не в том, что их менеджмент неэффективен, а в том, что роль и цели менеджера отстают от потребностей организации.

На протяжении века управление было связано с пятью основными функциями, изложенными теоретиком управления Анри Файолем: планированием, организацией процессов, подбором персонала, руководством и контролем. Эти функции стали неотъемлемой частью работы любого менеджера. Но они рассчитаны на достижение фиксированной цели в стабильной обстановке. Без стабильности вам придется думать о подвижности целей. Именно это и происходит сегодня, и менеджеры вынуждены выйти за комфортные рамки этих пяти задач. Чтобы помочь организациям справиться с сегодняшними проблемами, менеджеры должны сменить старые методы управления.

Отказ от указаний. Когда роботы на основе искусственного интеллекта станут выполнять все больше задач вроде отделочных работ при строительстве или помогать более эффективно управлять счетами, им не понадобится начальник, дающий поручения. Во многих отраслях роботы уже заменяют людей, особенно там, где требуется скорее ручной, чем интеллектуальный труд и более монотонная, а не творческая деятельность.

Что действительно потребуется от менеджеров, так это по-новому взглянуть на будущее, чтобы эффективно внедрить ИИ. Следовательно, нужно тратить больше времени на исследование последствий применения ИИ, помощь другим в расширении знаний об этом и изучение новых практик через эксперименты.

Один из основателей Alibaba Group Джек Ма недавно заявил: «Людей следует учить не тому же, чему мы учим машины. Если мы не изменим методы обучения, через 30 лет мы столкнемся с проблемами». Ма говорит об образовании в широком смысле слова, но мыслит верно. В будущем для организаций будет важно умение учиться, и ключевой фигурой этого процесса станет менеджер.

Возможности для роста вместо ограничений. Слишком многие менеджеры увлекаются микроменеджментом. Они не делегируют полномочия, не дают прямым подчиненным принимать решения и чересчур следят за работой других людей. Такая тенденция ограничивает возможность сотрудников развивать собственное мышление и навык принятия решений — именно то, что необходимо организациям, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/789431

2018-12-17T06:13:26.683+03:00

Mon, 17 Dec 2018 17:28:02 GMT

«Мы хотим, чтобы менеджеры снова стали живыми людьми»

Как должна измениться роль менеджера в современном мире

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/9r/d5iye/original-h1p.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия