Люди — лучший учебник

Люди — лучший учебник
|8 мая 2019| Рид Хоффман Крис Йе Бен Касноча

За последние 20 лет интернет преобразил нашу повседневную жизнь и деловые практики — неудивительно, что он меняет и подход компаний к развитию специалистов. С появлением облачной среды для персонального обучения получать новые знания стало проще и дешевле. Учеба превратилась в насущную необходимость: чтобы успевать за изменениями и ничего не упустить, бизнес-лидеры вынуждены становиться вечными студентами. Они должны не только любить учиться, но и испытывать постоянную потребность в обретении новых навыков. Лидеры и инноваторы, с которыми мы общались в Кремниевой долине и других уголках мира, отличаются незаурядными способностями к обучению. Вечных студентов независимо от их возраста и сферы деятельности необходимость учиться чему-то новому не пугает, а радует.

Впрочем, известные нам топ-менеджеры редко учатся на официальных курсах или проходят стандартные программы, в том числе онлайн. Даже виртуальные учебные программы плохо подходят для динамичной бизнес-среды. Ни один курс, выбранный из каталога, не будет содержать инструменты для адаптации к изменениям. В процессе написания книг и создания подкастов мы брали интервью у множества успешных предпринимателей и топ-менеджеров и не припоминаем, чтобы кто-то назвал ключевым фактором своего успеха курсы для руководителей.

Лучшие из известных нам лидеров учатся совершенно иначе — используя то, что мы называем сетевым разумом.

Рид Хоффман сумел решить серь­езную проблему, вставшую перед PayPal, положившись на знания своих знакомых. В то время компания пыталась запустить PayPal Japan, но процесс то и дело затягивался. Каждую неделю юристы обнаруживали новые сложности, не позволявшие подразделению открыться. Рид обратился к восьми своим друзьям, имевшим хорошие связи в Японии, и спросил, не знают ли они кого-то, кто мог бы помочь. Все трое назвали Дзёи Ито, венчурного капиталиста и предпринимателя. Рид познакомился с Ито и обсудил с ним ситуацию. Тот нашел консультанта, который сумел добиться от Агентства по финансовым услугам Японии официального разрешения для PayPal запустить сервис — при условии, что его сайт будет не на японском языке: англоязычные сайты юридически считались работающими не в Японии. PayPal Japan почти мгновенно вышел на рынок, а Рид и Дзёи (который сейчас руководит MIT Media Lab) стали друзьями и продолжают активно сотрудничать.

Конечно, выстроить подобную «учебную сеть» проще, если вы работаете в известной фирме и у вас уже множество связей (или если ваш опыт сам по себе притягивает к вам людей). Но даже если все это не о вас, к созданию такой сети стоит приложить усилия: преимущества обучения с глазу на глаз очевидны. При личном общении люди часто делятся наблюдениями, которые не излагают перед большой аудиторией, в письменном виде или онлайн. К тому же, задавая вопросы, вы можете получить нужные именно вам разъяснения. При такой форме обучения нельзя отсидеться на последней парте — придется делать «домашнюю работу».

Вот еще одно свидетельство эффективности этого подхода. Когда истинный вечный студент Брайан Чески масштабировал Airbnb, он просил совета у таких экспертов, как Уоррен Баффет. Выступая перед нашими студентами в Стэнфорде, Чески сказал: «Если вы найдете нужных людей, вам вообще не придется ничего читать. Мне пришлось научиться находить экспертов. Например, когда нужно было разобраться в вопросах безопасности, я отправился к Джорджу Тенету, экс-главе ЦРУ».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/799415

2019-05-08T12:27:41.000+03:00

Mon, 16 Nov 2020 14:39:10 GMT

Люди — лучший учебник

Чему могут вас научить ваши знакомые

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/2z/132j2n/original-1emx.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия