Два урока для Тима Кука

Два урока для Тима Кука
4 июля 2019| Роберто Верганти

Легендарный главный дизайнер корпорации Apple Джонатан Айв объявил о том, что покидает компанию. СМИ сообщают, что его уход давно планировался и что для его новой независимой дизайнерской фирмы Apple станет клиентом. Британский дизайнер сыграл ключевую роль в создании таких продуктов, как Mac, iPod и iPhone, которые изменили не только корпорацию Apple, но и нашу жизнь. Его уход и возникшая перед генеральным директором Apple Тимом Куком задача найти замену Айву дают возможность поразмышлять о том, как руководителям следует подходить к непростому вопросу подбора творческих талантов для своих организаций.

Для этого давайте заглянем в прошлое и узнаем, что сделал Стив Джобс, когда нанял Айва на роль своего второго пилота для предстоящих инновационных свершений Apple.

В 1997 году Джобс только что вернулся в Apple, и ему нужно было возрождать инновационный дух организации. Он хотел, чтобы центром обновления стал дизайн. Поскольку Apple в то время была компьютерной компанией, можно было ожидать, что Джобс будет искать опытного компьютерного дизайнера — человека, которого уважают в отрасли.

Но он пошел другим путем. До прихода в Apple Айв был независимым дизайн-консультантом в Лондоне. Его фирма Tangerine занималась проектированием товаров для дома (например, Tangerine была консультантом компании Ideal Standard — в то время основного игрока в индустрии сантехники и сантехнического оборудования). Затем в 1992 году молодой дизайнер перешел в Apple, но проекты, в которых он участвовал до 1997 года, не были особенно успешными. Поэтому решение Джобса сделать его главным дизайнером компании казалось неразумным.

И все же, как показало время, это был блестящий выбор. Какой урок можно извлечь из этой истории? Выбирая новатора, загляните не в прошлое, а в будущее.

До 1997 года персональными компьютерами пользовались в основном в офисах. Но появление интернета открыло новую эпоху: компьютеры быстро становились неотъемлемой частью дома, поэтому людям была нужна машина, которая бы вписалась в интерьеры жилых комнат или кухонь.

Если бы Джобс смотрел в прошлое, он бы искал компетентного (возможно, успешного) дизайнера офисных компьютеров. Однако такой выбор привел бы к созданию еще одной идеальной бежевой коробки. Вместо этого Джобс смотрел в будущее: если компьютеры станут домашними машинами, то имеет смысл нанять на работу кого-то, кто раньше занимался разработкой решений для дома.

Первым разработанным под руководством Айва продуктом стал представленный в 1998 году iMac G3. Он был признан одним из самых революционных персональных компьютеров с совершенно новым для индустрии языком дизайна: дружественная оболочка из полупрозрачного цветного пластика и яйцевидная форма бросили вызов доминирующей парадигме несимпатичных бежевых коробок. Такой же прозрачный пластик и цвета уже распространились на предметы домашнего обихода в начале 1990-х годов (примером для подражания была разноцветная пластиковая кухонная посуда Alessi).

Какой же из этого можно извлечь урок? Когда вы выбираете сотрудника для инновационных свершений, то должны представлять: 1) что будет дальше и как будет выглядеть будущее; 2) что вам нужно для достижения успеха в таком будущем. Если вы не сделаете этого с самого начала, найти и привлечь нужного человека не получится.

Если Тим Кук усвоил эти уроки Стива Джобса, его выбор преемника Айва покажет, каким нынешний гендиректор Apple видит будущее, в котором его компании предстоит конкурировать.

Об авторе. Роберто Верганти (Roberto Verganti) — профессор Миланского политехнического университета, член совета директоров Европейского совета по инновациям, автор книги «Overcrowded. Designing Meaningful Products in a World Awash with Ideas».

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/805853

2019-07-04T16:57:48.079+03:00

Thu, 04 Jul 2019 13:57:52 GMT

Два урока для Тима Кука

Как руководителям следует подходить к подбору творческих талантов

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/55/109vyj/original-1b0h.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия