Чем хуже, тем хуже: как трудное детство влияет на заботу о подчиненных

Чем хуже, тем хуже: как трудное детство влияет на заботу о подчиненных
|28 июля 2020| Рэмзи Хаббаз

Хенрик Кронквист из бизнес-школы Университета Майами и его коллеги собрали данные о социально-экономическом бэкграунде и кадровой политике руководителей американских компаний. Исследователи опирались на информацию об условиях труда и судебных разбирательствах с профсоюзами и работниками, а также на отзывы сотрудников. Выяснилось, что организациями, в которых хуже относятся к персоналу, чаще управляют выходцы из небогатых семей. Вывод? Гендиректора-выходцы из рабочих семей закрывают глаза на плохие условия труда. Профессор Кронквист, защищайте свою идею!

Кронквист: На первый взгляд, такой результат может показаться неожиданным. С одной стороны, легко предположить, что руководитель будет относиться к своим сотрудникам лучше, если он рос в небогатой семье и его родителям приходилось терпеть плохое отношение к себе на рабочем месте. С другой стороны, можно ведь и привык­нуть к такому положению дел. Мы с моими соавторами Иреной Хаттон из Университета штата Флорида и Даньлин Цзян из Университета Стоуни-Брук изучили информацию о главах компаний из списка S&P 1500 с 1992-го по 2017 год и нашли подтверждение именно второму предположению.

HBR: В основу вашего открытия легла психология? Верно ли, что люди склонны воссоздавать условия, в которых они росли?

­Психология определенно является одним из факторов, но, думаю, без экономики и социологии тоже не обошлось. Многие предыдущие исследования в этих областях подтверждают, что трудовые нормы частично «вырастают» из детского и юношеского опыта: что мы видели, какую информацию получали, что обсуждали. Расти в семье белых воротничков не то же самое, что в семье синих воротничков. Во втором случае у родителей ниже зарплата, меньше гарантий занятости и льгот, выше нагрузка и ненормированный рабочий день. Мы хотели выяснить, есть ли связь между условиями, в которых росли СЕО, и нормами, к которым они привыкли в детстве, с одной стороны, и порядками, которые они устанавливали в своих компаниях по отношению к сотрудникам, — с другой.

Как вы оценивали социально-экономический бэкграунд руководителей?

Считается, что социальные классы формируются на основе трех факторов: доход, образование и профессия. Мы решили сосредоточиться на профессии родителей. С помощью разных источников — газет, профессиональных обществ, публикаций о выпускниках школ и университетов, докладов на мероприятиях — мы нашли информацию о родителях 1626 глав американских организаций. Затем мы разделили их на пять социально-экономических классов: высший класс (руководители компаний, филантропы, магнаты), профессиональный класс (врачи, судьи, высокопоставленные офицеры), средний класс (бухгалтеры, ­инженеры, учителя), рабочий класс (плотники, сантехники, водители грузовиков) и бедняки (безработные, люди со случайными заработками, фермеры, арендующие землю).

А что насчет хорошего отношения к сотрудникам? Как вы оценивали его?

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/834875

2020-07-28T12:35:45.000+03:00

Tue, 18 Aug 2020 13:03:11 GMT

Чем хуже, тем хуже: как трудное детство влияет на заботу о подчиненных

Руководители из рабочих семей не видят проблемы в плохих условиях труда

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/5k/wxs9i/original-16or.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия