Джефф Безос: «Быть одним из лучших недостаточно» | Harvard Business Review Russia
Лидеры

Джефф Безос: «Быть одним из лучших недостаточно»

Джефф Безос
Джефф Безос: «Быть одним из лучших недостаточно»
HBR / David Ryder/Stringer

Игры с нулевой суммой встречаются поразительно редко. Спортивные соревнования — игры с нулевой суммой. Один победит, другой проиграет. Выборы — игры с нулевой суммой. Один кандидат победит, другой проиграет. Однако в бизнесе может быть несколько успешных конкурентов. Это вполне нормально. Чтобы хорошо смотреться на фоне конкурентов (и в бизнесе, и, полагаю, на войне), самое главное — быть одновременно устойчивым и проворным. А еще масштабным. Масштабность — огромное преимущество, потому что она делает тебя устойчивым. Ты можешь принять удар. Но уметь увернуться от удара — тоже хорошо. Это и называется проворством. Увеличиваться в размерах — значит становиться устойчивее.

Самый важный фактор, от которого зависит проворство, — скорость принятия решений. Второй по важности — готовность экспериментировать. Вы должны быть готовы на риски. Вы должны быть готовы к неудачам, а люди их не любят.

Я всегда указываю, что есть два вида неудач. Проваленный эксперимент — неудача, которой вы должны быть довольны. Второй вид неудач — операционный сбой. За все эти годы мы построили тысячи складов, работающих в системе Fulfillment by Amazon, и мы умеем их строить. Если вместо нового центра получается стихийное бедствие, это просто плохое исполнение инструкций. Нельзя быть довольным такой неудачей. Но если мы разрабатываем новый товар или новую услугу или как-то иначе экспериментируем, и у нас ничего не выходит, все нормально. Неудача? Отлично. И нужно различать эти два вида неудач и искренне стремиться к изобретениям и инновациям.

Для этого вам нужны правильные люди. Новаторы. Новаторы сбегут из организации, в которой им не дают принимать решения и рисковать. Если их в нее нанять, они не задержатся надолго. Строителям нравится строить. На самом деле, понять, как надо, по большей части нетрудно. Трудно делать, как надо. И еще о конкуренции: нет ничего хорошего в равных условиях. Вот почему вам нужны инновации, особенно в таких отраслях, как космос и цифровые технологии.

Равные условия — это прекрасно, но только для любительского футбольного матча. Для него нужно ровное поле, которое никому не дает преимуществ. Но мы уже десятки лет извлекаем все что можно из наших преимуществ перед конкурентами в таких отраслях, как космос и технологии. Меня очень беспокоит то, что это положение вещей быстро меняется. Есть один способ оставаться впереди и сохранять неравенство условий (которое вам, разумеется, нужно) — создавать инновации.

В сфере космоса мы имеем дело с противниками, которые не могут не создавать инновации. Это настоящая проблема. Если у ваших противников плохо с инновациями, вам тоже не нужны новаторские успехи.

Когда речь идет о конкуренции, быть одним из лучших недостаточно. Вы правда хотите строить планы на будущее, в котором вам, возможно, придется бороться с кем-то, кто ни в чем вам не уступает? Я бы не хотел.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Три урока для продвинутых менеджеров
Молинский Андрей,  Дейвенпорт Томас,  Лайер Бала,  Дэвидсон Кэти