Бизнес за толерантность | Harvard Business Review Russia
Лидеры

Бизнес за толерантность

Гройсберг Борис , Коннолли Кэтрин
Бизнес за толерантность

Руководители предприятий подают важный пример, если не на словах, а на деле берут к себе людей разной «масти», то есть проводят политику так называемого многообразия. Но почему она — в списке корпоративных приоритетов? Чтобы выяснить это, мы взяли интервью у 24 генеральных директоров. Их компании, работающие во многих отраслях и регионах и находящиеся на разных стадиях формирования культуры терпимости, известны тем, что среди их сотрудников — люди разного цвета кожи, гражданства, религии, мировоззрения и т.д. Мы хотели понять, не только почему разноликость они считают вопросом стратегическим, но и то, как они ее воплощают и что она означает для организации.

Наши собеседники считают, что взять и разом создать идеально разнородную организацию не получится, это большая работа, которую нельзя переложить на других. Все гендиректора говорили о реализации идеи многообразия как о личной миссии. Когда мы их спрашивали, почему это так, они отвечали примерно одинаково. Во-первых, это вопрос жизнеспособности бизнеса (иначе компания станет менее конкурентоспособной), а во-вторых — морального долга. Микаель Ольссон, глава IKEA, сказал так: «Я за многообразие потому, что оно отвечает интересам бизнеса, но по сути это вопрос нравственных ценностей».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Честная сделка с совестью
Гусинская Ирина