«Более захватывающей работы просто не найти» | Большие Идеи

・ Временный
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Более захватывающей работы просто
не найти»

Интервью с гендиректором Inditex Пабло Ислой

Автор: Дэниел Макгинн

читайте также

Почему других повышают, а вас нет

Джулия Тан Питерс,  Лоуренс Мински

Дизайн как двигатель прогресса

Верганти Роберто

Почему вас боятся сотрудники

Джон Хиггинс,  Меган Ритц

Чем больше дел, тем нужнее осознанность

Шон Ачор

Большинство глав компаний в ритейле начинало мерчандайзерами. Пабло Исла прошел иной путь: прежде чем возглавить Inditex в 2005 году, он получил юридическое образование и работал в банке. Пока многие ритейлеры страдали от конкуренции со стороны электронной коммерции, Inditex провела глобальную экспансию: сегодня ее восемь брендов владеют 7300 магазинами в 93 странах. Исла рассказал HBR, что отличает их от конкурентов.

HBR: Вы известны неформальным подходом к управлению и нелюбовью к совещаниям. Как вам удается обходиться без них?

ИСЛА: У нас плоская структура, нет нужды в официозе. По сути, у нас даже нет управляющего комитета. Люди вольны принимать решения сами — после обсуждений. Мы делаем акцент на командной работе и не даем людям «поймать звезду». В прошлом году более 25 тысяч сотрудников (из 160 тысяч) получили повышение: это поддерживает культуру предпринимательства.

Эксперты называют Zara компанией «быстрой моды», конкурентом шведской H&M и японской Uniqlo. Вы согласны с таким сравнением?

Не люблю ярлыки. У нас уникальная бизнес-модель: мы гибко реагируем на изменения даже в рамках одного сезона. Мы используем «близкие поставки»: большинство товаров производится в Испании, Португалии и Марокко, и мы моментально их доставляем. Мы уделяем много внимания дизайну: важно понять, чего хотят клиенты, и дать им это с помощью интегрированной цепочки поставок, включающей разработку дизайна, производство и логистику. Товар поступает в магазины дважды в неделю. Мы выбираем продукцию для завоза с помощью технологий и алгоритмов, но директор магазина может изменить заказ: он тоже хозяин бренда. Это технический прогресс с человеческим лицом.

Влияет ли на ваш бизнес закрытие моллов?

О моллах я могу сказать то же, что о физических магазинах в целом: в хорошие магазины люди продолжат ходить. Мы очень избирательны и не рвемся в каждый торговый центр. Кроме того, у нас еще с момента запуска веб-сайта хорошо интегрированы онлайн- и офлайн-магазины.

Как соцсети меняют отношение людей к моде?

Люди активнее общаются и больше знают. Мода стала глобальнее: сегодня каждый в курсе того, что происходит в мире. Если где-то в моду входит деним, другие рынки наверняка подхватят тренд. Нам это удобно. У наших брендов 100 млн подписчиков в соцсетях по всему миру.

Больше половины голосующих акций Inditex контролирует основатель компании Амансио Ортега. Как это влияет на управление?

Положительно. Полная поддержка основателя и совета директоров позволяет строить планы на перспективу и инвестировать в бизнес, а не гнаться за сиюминутной выгодой.

Влияет ли это на экологичность компании?

Да, и серьезно. Принимая решения, мы всегда думаем об устойчивом развитии. Это качество сырья и товаров, возможность их переработки, условия работы производителей. К 2020 году все наши магазины должны стать экоэффективными: потреблять на 40% меньше воды и на 20% меньше энергии; все материалы получат экологические сертификаты. Сегодня этому стандарту отвечают 70% наших точек. Наши сотрудники — в основном молодые люди. Они думают о планете и активно участвуют в жизни общества.

Вы быстро преуспели в роли главы компании. Не начнете ли вы осторожничать, чтобы не испортить репутацию?

С нашей бизнес-моделью это почти невозможно. Каждый сезон мы создаем коллекции с нуля. Наша корпоративная культура ориентирована на творчество и рискованные решения.

Вам 53 года. Как долго вы намерены оставаться в Inditex и чем займетесь после ухода?

надеюсь посвятить Inditex всю профессиональную жизнь. Более захватывающей

работы просто не найти.