Лидеры широкого профиля | Большие Идеи

・ Лидеры

Лидеры
широкого профиля

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Лидеры широкого профиля

читайте также

Google раскрывает тайны

Раффаэлла Садун

Нужно ли делать ставку на наставника

Павел Безручко

Что потеряет общество, если бизнес перестанет быть уважаемым делом

Роджер Мартин

«Если кругом полыхает, вы не можете открывать свои магазины»

«Что самое важное для компании? Денежный поток? Материальные ресурсы? Нет. Люди», — говорит герой американского сериала «Офис» Майкл Скотт, руководитель филиала корпорации. Незадолго до этого он довел до слез секретаршу и посмеялся над подчиненным, которого разыграл коллега. Скотт постоянно произносит красивые речи о том, что компания — это семья, в которой каждый человек важен и ценен. Но своим поведением он показывает, что на сотрудников ему наплевать. Подчиненные его не уважают, но почему-то не увольняются. Более того, филиал каким-то чудом добивается самых высоких финансовых результатов в корпорации. 

Расхождения между словами и делами руководителя показаны в сериале в гипертрофированной форме: таковы законы жанра. Но и в реальной жизни часто встречаются управленцы, для которых главное — личные интересы и хорошие отношения с вышестоящим начальством. Готовы ли подчиненные таких майклов скоттов к трудовым подвигам? Ответ отрицательный. Согласно глобальному исследованию Gartner, уровень вовлеченности персонала не растет с 2016 года и зависит вовсе не от материальных стимулов. Сейчас для людей важно, чтобы их ценили и поддерживали, однако только 37% опрошенных заявили, что работодатель неравнодушен к их личным потребностям. Создание эмоционального комфорта на работе — одна из главных задач современных лидеров.

В последнее время много говорят о наступлении эры стейкхолдеров. Как пишет Юбер Жоли, бывший глава компании Best Buy, бизнес должен служить не только акционерам, но и всем заинтересованным лицам: сотрудникам, клиентам, поставщикам, местным сообществам. В связи с этим происходит переосмысление сути лидерства, и требования к руководителям серьезно меняются. Сегодня им нужно заниматься самыми разными делами — думать о миссии, искать новые бизнес-модели, заботиться о благополучии персонала, конкурировать и сотрудничать. Соответственно, необходимо обладать взаимоисключающими качествами — например, быть и стратегом, и исполнителем. И еще важно развивать лидерские качества в сотрудниках, поскольку без этого невозможны успешные преобразования.

Руководитель широкого профиля, заботящийся о подчиненных, — идеал, которого могут достичь далеко не все, но что обязательно должно быть у лидера, так это компетентность и порядочность. Иначе команда не будет его уважать и эффективно работать.