Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно
|23 апреля 2019| Мерит Уэделл-Уэдельсборг

Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком и требует, чтобы их пересадили. «Мой помощник обычно резервирует другой», — говорит он. Молодой официант быстро находит менеджера, который объясняет, что в ресторане нет других свободных столов.

Собравшиеся пытаются приступить к ужину, однако директор снова их прерывает. «Меня одного бесит этот вид? Почему стройка идет именно сегодня?» — негодует он. Официант пытается что-то объяснить, но безуспешно. «Вам стоило бы поработать над уровнем обслуживания», — заключает директор. В воздухе повисает напряжение. Когда официант уходит, кто-то едко шутит о его профпригодности. Генеральному это нравится, и в ответ он тоже отпускает уничижительную шутку.

Если бы вы были на этом ужине, вы бы показали директору, что не одобряете его слов и манеры поведения? Попытались бы подать лучший пример? Или промолчали бы?

Эта сцена включает в себя три психологических паттерна, которые приводят к нарушению границ этики. Во-первых, всемогущество: человек считает, что обладает такой властью и силой, что нормы приличия к нему больше не относятся. Во-вторых, культурная немота: окружающие подыгрывают друг другу и постепенно принимают снижение норм поведения. Наконец, оправдание бездействия: люди не говорят о нарушениях этики, так как ставят в приоритет краткосрочную выгоду, например, сохранение хороших отношений с теми, кто наделен властью.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/799970

2019-04-23T15:36:15.332+03:00

Mon, 20 Jan 2020 16:53:09 GMT

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Три ловушки неэтичного поведения

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/35/xblqu/original-176o.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия