Как руководитель должен реагировать на неприятности

Как руководитель должен реагировать на неприятности
|4 сентября 2019| Эмма Сеппала Кристина Брэдли

На работе мы испытываем различные эмоции (фрустрацию, злость, страх, волнение), и это нормально. От того, как хорошо справляются с этими чувствами лидеры, зависит, насколько созидательна или разрушительна рабочая атмосфера, насколько мотивированы или разочарованы сотрудники. Руководителям необходимо развивать в себе способность контролировать свои эмоции, однако, возможно, не совсем так, как вы это себе представляете.

Рассмотрим такой пример: футбольная команда в решающем матче уступает один мяч. В самом конце первого тайма после нарушения команда получает право пробить пенальти — замечательную возможность сравнять счет. Ведущий игрок команды готов ударить по мячу. Сначала удар кажется прекрасно выполненным, мяч устремляется в угол сетки, но внезапно отскакивает назад. Игрок хватается за голову и уходит с поля на перерыв.

Команда расстроена, тренер тоже. Его цель — помочь команде за время перерыва преодолеть эту неудачу, чтобы игроки вышли на поле в приподнятом настроении и мотивированные на победу. Должен ли он справиться со своим разочарованием, изобразить улыбку на лице и сделать вид, что ничего не произошло? Или ему стоит честно и полно выразить свои чувства? Какой вариант поможет ему добиться цели?

Как выясняется, ни тот, ни другой.

Лидеры, которые справляются с эмоциями, справляются и с делами

Исследования, посвященные эмоциям и контролю над ними, показывают, что способность руководителя к управлению своими чувствами определяет боевой дух и мотивацию команды. Марк Бракет, директор Йельского центра по исследованию эмоционального интеллекта (Yale Center for Emotional Intelligence) и автор книги Permission to Feel, объясняет, что среди множества граней эмоционального интеллекта регуляция эмоций может оказаться «самой важной».

От того, как лидер справляется с эмоциями, зависит, какими окажутся результаты для команды — позитивными или негативными. Согласно исследованию, люди склонны управлять своими эмоциями двумя разными способами: подавлением или переоценкой.

Подавление — самый распространенный способ: мы скрываем свои чувства и притворяемся, что все в порядке. Несмотря на свою популярность, эта стратегия ведет к целому спектру негативных последствий для личности: меньшему количеству близких отношений, большему количеству негативных эмоций, меньшей социальной поддержке, меньшей удовлетворенности жизнью, ухудшению памяти и повышенному кровяному давлению. Если тренер скроет свой гнев, это может привести к подобным последствиям для всех игроков. Даже если они не осознают скрываемую им злость, на психологическом уровне они регистрируют ее и ощущают как сигнал тревоги.

Учитывая отрицательные последствия подавления, можно показаться, что полное выражение эмоций — более эффективная стратегия. Тем не менее, и у нее есть свои разрушительные последствия. Если тренер выразит свое разочарование в этот критический момент, он может пошатнуть уверенность своих игроков. В итоге вместо мотивации и вдохновения он оставит своих игроков угнетенными и полными страха.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/810408

2019-09-04T00:01:40.243+03:00

Tue, 03 Sep 2019 21:01:58 GMT

Как руководитель должен реагировать на неприятности

Почему негативные эмоции нужно не подавлять, а переоценивать

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/6u/1ehl7o/original-1tfm.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия