Лидерство / Психология

Пример для подражания

Пример для подражания

|14 марта 2010|Евграфова Елена

не так давно я побывала в прекрасном словенском городке Блед на конференции, организованной местной бизнес-школой. Декан этого учебного заведения — энергичная и заряжающая энергией Даница Пург собрала ученых и бизнесменов из Западной, Центральной и Восточной Европы, чтобы поговорить на тему самоидентификации европейских лидеров. Как ни хороши американские модели, они не универсальны. А залог успеха лидера в том, чтобы понять, принять самого себя и найти свою уникальную лидерскую канву, тему в жизни и бизнесе. Мне понравилась фраза одного из выступавших профессоров: в основе лидерства лежит страсть. Но страсти нельзя научить, она может возникнуть и развиться, только если человек поймет, чего он, именно он хочет от жизни, зачем пришел в этот мир, на что готов тратить силы и время. Самоидентификация — это во многом менталитет. Поэтому в заданном контексте очень важен ответ на вопрос: кого страна считает своими героями? На конференции российского представителя спросили, может ли олигарх М. служить той самой ролевой моделью (читай: примером для подражания) российского бизнес-сообщества. Наш соотечественник от ответа ушел, и дискуссия не состоялась. А жаль, потому что вопрос важный. Скажем так: определяющий коллективное бессознательное. От того, кто пользуется наибольшим влиянием и какие образцы для подражания выбирает общество, зависит многое, например темпы развития страны и благосостояние ее жителей.

Если в героях ходят те, кто воспользовался ситуацией, завладел миллиардными активами и теперь думает только о том, как сохранить богатство, превратить в наличные и вывести из страны — это один сценарий развития. Если страна пестует тех, кто построил бизнес с нуля, развивает его, вкладывает деньги в экономику страны, — это другой, гораздо более оптимистичный сюжет. Таким образом, вопрос происхождения капитала становится ключевым при выборе ролевых моделей, ответ на него помогает понять систему

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a10437

2010-03-14T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:57:15 GMT

Пример для подражания

Время пользователей

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xgu9t/original-17dh.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия