Лидерство / Психология

Лидер не по шаблону

Лидер не по шаблону

|15 марта 2010|Джордж БиллСимс ПитерМаклин ЭндрюМейер Диана

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 50 ЛЕТ УЧЕНЫЕ, изучая проблему лидерства, провели тысячи исследований. Они пытались выявить характерные стили руководства, особенности или личные качества великих лидеров. Но никому так и не удалось создать точный портрет идеального руководителя. И слава богу, иначе они многих обрекли бы на вечные попытки приблизиться к идеалу. Нельзя оставаться самим собой, подражая другому. Можно учиться на чужом опыте, но, надев чужую маску, вы отрезаете себе путь к успеху. Вам доверяют, когда вы искренни и непосредственны, а не тогда, когда «поете с чужого голоса». Кевин Шерер, глава Amgen, в 1980-х годах работал помощником Джека Уэлча. Это дало ему бесценный опыт, но и показало оборотную сторону царившего в GE культа личности. «Каждый хотел походить на Джека, — говорит он. — Но ведь руководить можно по-разному. Не стоит бездумно копировать других».

За последние пять лет доверие к руководителям резко упало. С каждым днем становится все более очевидно, что двадцать первому столетию нужен иной тип делового лидера. В 2003 году Билл Джордж в книге «Authentic Leadership: Rediscovering the Secrets to Creating Lasting Value» призвал новое поколение руководителей управлять, никому не подражая. Аутентичные лидеры преданы своей цели, не отступают от своих ценностей, следуют велению не только ума, но и сердца. Они выстраивают прочные отношения с людьми, последовательно идут к цели и добиваются своего. Они знают себя.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a10537

2010-03-15T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:03:55 GMT

Лидер не по шаблону

Любой из нас может увлечь за собой других. Но прежде нужно разобраться в себе самом, понять свои сильные стороны и сформироваться как личность.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xdl4h/original-1799.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия